Украинские партии потратили на выборы в 7 раз больше денег, чем поляки
Украинские партии потратили на избирательную кампанию 225 миллионов долларов.
Об этом пишет польская газета "Dziennik. Gazeta Prawna".
По данным издания, сумма, которую украинские партии потратили на избирательную рекламу, составляет 225 миллионов долларов.
"Для сравнения: в Польше - 32 миллиона долларов, в Чехии - 42 миллиона долларов, а в Германии - 80 миллионов долларов", - цитирует "Dziennik" Польское радио.
В то же время, как пишет Коммерсант-Украина, по экспертным оценкам (мониторинг внешней и телерекламы), только избирательная кампания партии "Украина - Вперед!" обошлась в $150-200 млн.
"Даже если эта сумма составляет около $100 млн, как утверждают мои источники, близкие к штабу Королевской, в любом случае эти деньги потрачены неразумно. Партия сделала ставку на прямую рекламу, а так выборы не выигрывают. Коммуникация с целевыми группами, предпринимателями, например, отсутствовала. Вот и вышел процент, который дает прямая реклама", - отметил глава Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко.
Таким образом, по самым скромным подсчетам, один голос на выборах обошелся Королевской примерно в 332$.
По словам Биденко, "Наша Украина" потратила на кампанию немного - около 20-30 млн. грн. ($2,5-3,7 млн.).
"Они начали кампанию очень поздно, в сентябре. Кроме того, партия пренебрегла агитацией", - отметил он. Учитывая оценки экспертов, поддержка одного избирателя обошлась этой политической силе примерно в $15.