Кузьмин: Пленки Мельниченко могут стать уликой против Тимошенко
Первый замгенпрокурора Ринат Кузьмин утверждает, что американская сторона препятствует украинскому правосудию в деле об убийстве Щербаня.
Об этом он сказал в интервью РИА Новости.
"Плюс еще американская сторона усиленно делает все для того, чтобы мы это дело не закончили. Во всяком случае, на все наши обращения к американцам дать нам возможность допросить Лазаренко и Мельниченко, мы не получили никакого ответа: ни "да", ни "нет"", - сказал Кузьмин.
"Более того, сам Лазаренко сделал заявление, что он готов сотрудничать со следствием и готов дать показания. И тем не менее, американцы по-прежнему делают вид, что ничего не происходит", - добавил он.
Кузьмин также отметил, что пленки Николая Мельниченко могут быть использованы как доказательство против Юлии Тимошенко.
"Вещественными доказательствами в уголовном процессе являются любые фактические данные, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом, который содержит исчерпывающий их перечень. И пленки Мельниченко при определенных условиях могут быть использованы в качестве доказательств", - заявил Кузьмин.
По его словам, у прокуратуры достаточно доказательств для предъявления обвинения Тимошенко в организации и финансировании убийства.
"У нас достаточно данных для предъявления ей обвинений, и мы намерены это сделать, как только такая возможность появится в связи с ее состоянием здоровья. А демонстрация вот этой тяжелой и продолжительной болезни не позволяет принять все меры для окончания расследования этого дела", - заявил Кузьмин.
Как известно, Мельниченко заявил, что в его аудиозаписях, сделанных в кабинете экс-президента Леонида Кучмы, есть информация о причастности Павла Лазаренко и Юлии Тимошенко к убийству депутата Верховной Рады 2 созыва Евгения Щербаня в 1996 году.
Ранее Мельниченко утверждал, что его пленки содержат доказательства причастности Кучмы к убийству журналиста Георгия Гонгадзе, однако Конституционный суд признал, что доказательства, полученные незаконным путем, не могут быть использованы в суде.
Поэтому пленки не стали доказательством против экс-президента, а возбуждение уголовного дела против него было признано незаконным.