Адвокат убийцы Щербаня: пленки Мельниченко - не доказательство
Пленки экс-майора Управления госохраны Николая Мельниченко нельзя использовать как доказательство в деле об убийстве Евгения Щербаня.
Об этом заявил адвокат одного из исполнителей убийства Щербаня - Вадима Болотских - Дмитрий Поезд в эфире "Радио "Свобода".
"Мельниченко поступил как марионетка. Им кто-то там управляет или он сам торгует этими пленками", - сказал он, комментируя последние заявления Мельниченко о Юлии Тимошенко.
"Эти пленки в принципе не могут быть использованы как доказательство, потому что есть решение КСУ. Вы же знаете, что, согласно статье 62 и статье 63 Конституции (это касается доказательств), обвинение не может основываться на доказательствах, полученных незаконным путем и на предположениях. И все сомнения что виновности лица толкуются в ее пользу", - сказал адвокат.
Он отметил, что по решению Конституционного Суда "доказательства по делу, если они были незаконным путем получены, - а явно, что они были незаконным путем получены, - то они не могут быть приобщены к материалам дела и на них не может основываться обвинение".
Поезд отметил, что если Мельниченко имел такие доказательства, как записи, то он должен был бы передать их в Генпрокуратуру, когда расследовалось дело об убийстве Щербаня.
Комментируя информацию о том, что Вадим Болотских переправлен в Лукьяновское СИЗО из мест отбывания наказания для дачи показаний, адвокат сказал: "Ну, и что? Раз он не знает ничего".
"Вы понимаете, человека в дальнейшем можно допрашивать сотни раз, но он свое взял, он сказал: я убил Щербаня в аэропорту в Донецке", - заявил Поезд.
"Он сам там пострадал. Его напарник тоже выстрелил не только в пилота, в бортмеханика и в жену Щербаня, а он еще и выстрелил в него из пистолета Аграм-2000. Это автоматический пистолет. Там серия патронов, до 20 патронов. И он ранил его в шею, в плечо и в руку. И когда он наставил на него пистолет, он хотел прикончить, то он... заплакал и прокричал: "Это я случайно у тебя выстрелил!". Мол, зацепился, упал и выстрелил в тебя", - добавил он.
Адвокат отметил, что ГПУ тогда не смогла доказать, что Болотских является киллером Щербаня, а сам подзащитный заявлял: "Я помогал украинцам уничтожать архибагатих людей, я - Робин Гуд".
Поезд также упомянул, что во время рассмотрения дела об убийстве Щербаня судья не допустила представителя Павла Лазаренко - адвоката Никазакова - к делу, потому что Лазаренко не был участником процесса, а "о Тимошенко вообще дело не шло, ни слова!".
По мнению адвоката, с Вадимом Болотских сейчас могут торговаться.
"То, что его переводили сюда в СИЗО (из колонии в Луганской области), то они его здесь держать вечно не могут, в СИЗО. Допросили и отправили. Но могут торговаться с тем, что давай показания какие-либо, не какие-либо, а какие нам выгодны, следствию, а мы тебе попросим у президента... Не то, что спустить (срок). Он может его помиловать", - сказал Поезд.