Скин для карты от "Украинской правды" теперь в Monobank

На Закарпатье Партия регионов скупила всю политическую рекламу

Среда, 12 сентября 2012, 16:10

Большинство закарпатских изданий продало все площади, отведенные для политической рекламы, Партии регионов.

Об этом говорится в письме главного редактора закарпатской газеты "Народное слово" Юрия Ковача, сообщает "Телекритика. Выборы и СМИ".

Ранее газета "Народное слово" отказала в предоставлении рекламной площади кандидату от объединенной оппозиции Александру Кеменяшу, объяснив это тем, что 20% от объема издания, которые могут быть отведены под рекламу, уже были проданы Партии регионов.

Суд признал противоправными действия трех закарпатских газет, которые по аналогичным причинам отказали Кеменяшу.

"Кстати, такая ситуация фактически в каждом районе, где местные издания имеют трех соучредителей - районный совет, районную государственную администрацию и коллектив редакции, которые согласно Уставу определяют редакционную политику, поскольку на освещение своей деятельности выделяют дотацию", - написал Ковач.

"В настоящее время высшим руководящим органом редакции газеты "Народное слово" является совет соучредителей. Долевое участие редакции в уставном фонде составляет всего 33,3 процента", - добавил он.

Отказ оппозиционеру от одной из Закарпатских газет

Юрист союза журналистов Татьяна Котюжинская пояснила, что указанная редакциями причина отказа в публикации рекламы с правовой точки зрения неаргументирована. А значит, решение суда - вполне оправдано.

"Есть лишь два основания для отказа в размещении политической агитации. Первое - если агитация содержит призывы к насильственному свержению государственного строя, вторая - если есть судебное решение о недостоверности информации, которая приводится в агитации. Других причин для отказа не существует. Более того, если издание уже разместило агитацию одного кандидата, оно не имеет права отказывать другим кандидатам, ведь должен обеспечиваться равный доступ к СМИ всем субъектам избирательного процесса", - сказала она.

Юрист отметила, что разница есть между понятиями "политическая реклама" и "агитация". И ограничения накладываются именно на объемы рекламы, а не агитации.

"Если говорить о телевидении, то видеорассказ, видеофильм, передача, сюжет о пресс-конференции - это агитация, рекламный ролик - это реклама. Аналогичная ситуация в печатных СМИ. Там есть блочная реклама, а есть тексты, содержащие политическую агитацию. Ограничиваются именно объемы рекламы, а не агитации".

Как известно, в партии "Удар" заявили, что по всей Украине рекламные агентства, которые заключили соглашения с партией на размещение наружной рекламы, жалуются на давление власти.

"Украинская правда" в Threads

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
00:34
Трамп просит Верховный суд разблокировать указ об отмене гражданства по праву рождения
23:59
Россияне ранили трех человек и разрушили мост в Сумской области
23:29
обновляетсяРоссийские войска атаковали беспилотниками Харьков: среди семи пострадавших есть дети
23:17
Глава правительства Гренландии возмутился заявлениям Трампа об аннексии
22:56
СМИ: Россия не хотела привлекать Келлога к переговорам из-за "близости к Украине"
22:43
Генштаб: 41 раз силы РФ атаковали на Покровском направлении
22:24
Президент Португалии распустил парламент и назначил досрочные выборы
22:22
Bloomberg: ЕС пошел на уступки Венгрии, чтобы разблокировать продление санкций против РФ
22:20
В вегетативном состоянии и без выплат. Что происходит с бойцами, которых после тяжелых ранений списывают со службы
22:00
Макрон требует у правительства быстро найти деньги на дополнительные военные расходы
Все новости...
Реклама: