Спортсмены и артисты не добавят партиям голосов - эксперты

Четверг, 9 августа 2012, 10:51

Эксперты считают, что известные спортсмены и артисты, включены в партийные списки, не добавят партиям симпатий избирателей.

Обычно знаменитостям, которые попали в партийные списки, отводится роль статистов в предвыборном спектакле, уверены опрошенные "Немецкой волной" эксперты.

Так, профессор политологии Алексей Гарань убежден, что фигуры форварда киевского "Динамо" Андрея Шевченко и сына недавно умершего выдающегося актера Богдана Ступки Остап является "исключительно технологическими", хотя и занимают второе и третье места в избирательном списке партии "Украина - Вперед!".

Его обнародование вызвало волну сарказма у пользователей социальных сетей. В частности, появился иронический тезис: "Купи футболиста - актер в подарок".

Зато боксер Виталий Кличко не является классической "звездной приманкой" для избирателей УДАРа. "Он играет роль лидера в своей партии и пытается объединить амплуа спортсмена и политика", - отмечает Гарань.

На предыдущих парламентских гонках список партии "Наша Украина" заманивал избирателя именем Русланы Лыжычко, победительницы Евровидения-2004. Но на этот раз объединенная оппозиция отказалась от привлечения знаменитостей.

В отличие от нее, в списке провластной Партии регионов второе место избирательного списка занимает певица Таисия Повалий.

Руководитель киевского Центра прикладных политических исследований "Пента" Владимир Фесенко объяснил такой выбор "классическим политтехнологическим стереотипом", согласно которому в первой пятерке обязательно должна быть женщина.

"Партия регионов всегда следовала этому стереотипу. Кроме того, была необходимость хоть немного разбавить слишком статусный характер первой пятерки, в которую попали руководители правительства и парламентской фракции Партии регионов", - объясняет Фесенко.

По его мнению, трюк с привлечением знаменитостей в избирательных кампаний переняли от российских политтехнологов, но в Украине "этот метод не работает".

Исключением может стать разве Андрей Шевченко, чье имя способно активизировать футбольных болельщиков. "Но только тех, кто еще не имеет устойчивых и определенных политических симпатий", - полагает Фесенко.

По его мнению, мода на звезд в списках продиктована как инерционностью мышления политтехнологов, так и "разочарованием украинцев в политиках всех цветов".