Купленный министерством Табачника школьный автобус сгорел, потому что на тендере украли 10 миллионов

Вторник, 28 августа 2012, 15:04

Министерство образования закупило автобусы, которые не соответствуют стандартам ГОСТ, а один из них вообще загорелся, когда в нем были дети.

Об этом говорится в программе Тендер NEWS канала ТВi.

В 2010 году Министерство образования и науки объявило тендер, в котором победил Херсонский завод Анто-Рус.

Другие заявки были отклонены. Среди них и предложение Бориспольского автозавода, которое было на три миллиона дешевле. Формальной причиной стало то, что в пакете документов не хватало справки о несудимости представителя завода.

На эти автобусы были потрачены 33 миллиона бюджетных денег, однако, как утверждают авторы программы, они были выведены на подставные фирмы.

"Буквально в течение нескольких дней дилеры Херсонского автозавода переводят деньги на общую сумму 10 миллионов гривен на счета шести подставных фирм. В актах выполненных работ - плата за консультационные услуги, обслуживание программного обеспечения и так далее", - отмечает автор Наталья Седлецкая.

Тендер стал объектом проверки КРУ и СБУ.

Однако, когда инспекторы КРУ приехали в Иванков, чтобы осмотреть один из автобусов, купленный с переплатой, оказалось, что он сгорел. Причем, загорелся он прямо при перевозке школьников.

По результатам испытаний установлено, что отобранный образец автобуса ХАЗ 3250.11-0000020 не отвечает требованиям ГОСТ UN / ECE R36-03: 2005, а эксплуатация транспортного средства с выявленными нарушениями требований представляла угрозу для жизни и здоровья пассажиров.

Вместе с тем министр образования Дмитрий Табачник отрицает, что 10 миллионов пошли на конвертационный центр. "Я знаю, что это неправда. Это доказано проверками ГПУ и КРУ", - заявил министр.

Он также назвал неправдой, что автобусы сгорели.

"Сели мы (в автобус), пересчитались, а потом мы заметили, что в автобусе из-под этой крышки идет дым ... потом мы услышали запах, все больше и больше, и предложили водителю открыть двери. После того, как мы вышли, буквально через 8 минут автобуса не стало, с нашими вещами. Мы только детей вывели ", - рассказала учительница, которая ехала с детьми в автобусе.