Подозреваемый в подготовке покушения на Путина сидит в московском СИЗО
Один из подозреваемых в подготовке покушения на президента РФ Владимира Путина Илья Пьянзин был доставлен в субботу с Украины в Москву спецсамолетом, экстрадиция прошла без эксцессов.
Об этом сообщил "Интерфаксу" источник в российских спецслужбах.
"Экстрадиция прошла без эксцессов, Пьянзин был доставлен в Москву спецбортом, все процедуры по экстрадиции осуществляла Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН)", - рассказал собеседник агентства.
"Документы на экстрадицию Пьянзина были оформлены в соответствии с поручением Генеральной прокуратуры РФ, которая направила запрос об экстрадиции подозреваемого в подготовке в покушении на Путина украинским коллегам", - сообщил источник.
Уголовное дело в отношении Пьянзина передано в производство следственного управления ФСБ. В настоящее время Пьянзин помещен в следственный изолятор "Лефортово", находящийся в ведении ФСИН РФ.
В то же время, как отметил в комментарии "Коммерсант-Украина" юрист Одесской правозащитной академии Валерий Кочетов, передача Пьянзина российской стороне была произведена с нарушением ст. 466 УПК Украины и Европейской конвенции по защите прав человека.
По утверждению Кочетова, для окончательного решения об экстрадиции обвиняемого уголовное дело в отношении него на территории Украины должно быть предварительно прекращено, а этого не было сделано.
А оперативность, с которой Пьянзин был выдан России, Кочетов объясняет тем, что адвокаты обвиняемого направили жалобу в Европейский суд по правам человека слишком поздно — 21 августа: "В Евросуде не успели бы за два дня даже оформить документы и наложить вето на экстрадицию".
При этом адвокаты второго подозреваемого, чеченца Адама Осмаева, подали жалобу в Евросуд еще 3 августа.
Вместе с тем, супруга Осмаева Амина Окуева рассказала газете "Сегодня", что ее муж до сих пор пребывает в одесском СИЗО и к нему не допускают адвоката.
"Это просто безобразие! Адвокатов к мужу не пускают почти месяц! И все из-за каких-то бюрократических проволочек. Между тем, это серьезное нарушение, о котором уже известно в ЕСПЧ", - сказала она.