"Воздушный экспресс" хотят запустить через 1,5 года
Электричка, которая соединит аэропорт Борисполь и центральный железнодорожный вокзал, должна начать свою работу в 2014 году, билет будет стоить 40-60 гривень.
Об этом пишет газета Сегодня со ссылкой на руководителя проекта "Воздушный экспресс" Сергея Михальчука.
"В октябре планируем начать работы. Уже все согласовано с инвестором, разрабатывается проектная документация", — сказал он.
Строительство потянет на $372 млн.
Закончат стройку, по его словам, через 18 месяцев — в 2014 году. Вложенную инвестором сумму нужно будет отдать через 15 лет — ровно на столько экспортно-импортный банк Китая дает кредит.
Инфографика Сегодня |
В Госинвестагентстве рассчитывают, что скоростная электричка окупится через 8—10 лет.
Длина маршрута — 37,4 км, из них 16 км в сторону аэропорта "Борисполь" придется достраивать.
"В аэропорту "Борисполь" посадочная станция будет находиться возле терминала D. Оттуда же пассажиры смогут по туннелю пройти в терминал. На вокзале станция скоростной электрички будет находиться возле 14-го пути", — рассказал Михальчук.
А вот от идеи сделать еще три остановки между конечными отказались — остановка будет всего одна, где-то на Левом берегу.
"Мы немного модернизировали проект. Он будет включать в себя не только строительство скоростных путей, но и проекты инфраструктуры — парковки, офисные центры, объекты сферы обслуживания на конечных точках движения", — сказал глава Госинвестагентства Владислав Каськив.
Время в пути от конечной до конечной — 30—35 минут.
"По городу, где-то до станции "Дарница", электричка поедет со скоростью 120 км/час, за городом сможет развивать скорость до 160 км/час", - сказал Михальчук и добавил, что "цена проезда будет адекватная — 40—60 грн за билет".
Возить пассажиров будут новенькие поезда из 6—7 вагонов, которые будут подаваться через каждые 40—50 минут.
"Вагоны будут самые современные — соответствовать XXI веку. В каждом будут располагаться специальные полки для багажа — в начале вагона, в середине и в конце. Сиденья планируем сделать мягкие, а не как раньше думали — антивандальные. Ведь в аэропорт ездят люди воспитанные", — говорит Михальчук.
Ранее Сергей Терехин назвал этот проект насквозь коррупционным.