Украинцам пока не светят дешевые перелеты

Вторник, 10 июля 2012, 13:47

Ирландский лоукост Ryanair, приход которого анонсировал вице-премьера Борис Колесников, пока в Украину не собирается.

Об этом пишет ТСН со ссылкой на источники в авиационных кругах.

"Представители Ryanair велели переговоры с рядом аэропортов Украины, их главным условием выхода на рынок было предоставление 100% скидки на все собрание. Но такого дисконта им никто не смог предложить ", - рассказал осведомленный с ходом переговоров собеседник.

Пока для украинских воздушных ворот главной статьей дохода является именно авиационная деятельность. Она занимает около 60% в общей структуре доходов аэропорта, еще 20-30% занимают хендлинговые услуги, около 10-20% приходится на доходы от неавиационной деятельности.

Для сравнения, в европейских аэропортах главную ставку делают не на количество обслуженных самолетов, а на количество пассажиров.

Кроме того издание отмечает, что приход других лоу-костов в Украину остается под вопросом из-за нюансов, прописаных в законопроекте.

В проекте постановления чиновники дали свое определение понятию "лоу-кост". Один из главных критериев для определения дискаунтера, - это его флот, который должен состоять как минимум из 10 однотипных самолетов не старше десяти лет.

"А это проблема. На сегодняшний день даже наибольший лоу-костер страны - "Визз Эйр Украина" (во флоте два самолета), не может похвалиться таким парком. Также под вышеописанные параметры не попадают другие бюджетные авиаперевозчики, которые выполняют полеты в Украину: Pegasus Airlines, flydubai, и Air Arabia (выполняют рейсы со стыковками)", - говорит эксперт, который консультирует чиновников из Кабмина по транспортным вопросам.

Вдобавок, чтобы получить скидку на аэропортовые сборы, лоу-костер должен открыть свою дочернюю компанию в Украине.

Пока на такой шаг решилась только венгерская WizzAir. Но самое главное -  соответствие данным параметрам еще не дает авиакомпании гарантии получения скидки.

"Для подтверждения своего статуса бюджетной авиакомпании, кроме того, что ей нужно будет выполнить ряд требований, необходимо будет сообщить об этом в Госавиаслужбу, которая на основании предоставленной информации определит, действительно ли данный перевозчик является лоукостером", - говорит сотрудник украинской авиакомпании Сергей.

А этот государственный орган, по его словам, может очень долго рассматривать предоставленную документацию, повышая, тем самым, инвестиционные риски авиакомпании. 

Как известно, Колесников обещал, что украинские пассажиры до лета 2012 года ощутят ценовые изменения на рынке авиаперевозок страны.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования