Андрухович: после уничтожения оппозиции перейдут к писателям
Писатель Юрий Андрухович опасается, что власть может начать борьбу с украинскими писателями.
Об этом он сказал в интервью ЛІГАБізнесІнформ.
"У действующего режима пока руки не доходят до кого-то, кроме прямой политической оппозиции. Как только ее окончательно уничтожат - можно будет переходить к следующим этапам. Вот на одном из этих этапов будут и писатели", - считает Андрухович.
"Пока есть возможность этому противостоять, в частности - своими публикациями, я стараюсь это делать", - добавил он.
По его словам, "писатели Украины в своем подавляющем большинстве, наверное - процентов 90, с этой властью не дружат".
"И это правильно. В принципе, писатель с властью особо дружить не должен. А с этой властью - отношений вообще фактически нет. Если они возникают, то исключительно на том уровне, на котором их в свое время имели Мария Матиос и Юрий Винничук", - сказал он.
Как известно, в декабре 2010 года сотрудники Шевченковского РОВД Львова по поручению ГПУ разыскивали Матиос в издательстве "Пирамида", чтобы изъять из продажи экземпляры книги "Вырванные страницы из автобиографии".
В январе 2012 года представители львовской милиции заставили Винничука, автора стихотворения "Убий п...са", давать письменные объяснения в связи с обращением коммуниста Леонида Грача в Генеральную прокуратуру, в котором тот обвинил писателя в распространении порнографии и призывах к насилию.
"До сих пор в таких акциях запугивания были задействованы только милиция или прокуратура. Чтобы именно Служба безопасности вмешивалась в писательские проблемы - такие случаи мне не известны, но я не исключаю, что это может произойти уже завтра или послезавтра", - сказал он.
В то же время, отвечая на вопрос, ощущает ли он лично цензуру, Андрухович сказал
"Нет. С другой стороны, я еще не прибегал к таким вариантам действий, чтобы ее ощутить. Есть ряд изданий или телеканалов, к которым я просто не обращаюсь, потому что знаю, что там мне делать ничего, потому что, возможно, будет применена цензура. Это мой личный выбор - с кем я работаю, а с кем – нет".