Тейшейра пришел в больницу к Тимошенко, но его не пустили
Глава представительства ЕС в Украине Жозе Мануэль Пинту Тейшейра не смог встретиться с экс-премьером Юлия Тимошенко в ЦКБ №5 "Укрзализныци" в Харькове в воскресенье.
Как передает Интерфакс-Украина, около 16:20 Тейшейра зашел на территорию больницы в сопровождении первого замглавы Харьковской областнойорганизации ВО "Батькивщина" Ирины Ефремовой.
Позднее возле здания больницы Тейшейра сказал журналистам, что не смог встретиться с Тимошенко, несмотря на наличие письменного обращения экс-премьера с просьбой о встрече.
"Месяц назад правительство сказало, что нужно, чтобы она (Тимошенко) меня пригласила. Она пригласила меня 15 мая, но в последний раз они (в правительстве) мне сказали, что я уже не посол ЕС в Украине. Я еще здесь и я буду здесь до сентября (находиться в должности посла ЕС в Украине), поэтому я не понимаю причины отказа", - сказал Тейшейра.
По его словам, он смог только подняться на 9-й этаж больницы и пообщаться с охраной возле палаты Тимошенко. По словам европейского посла, охрана сказала, что письмо экс-премьера нужно передать в Качановскую исправительную колонию.
Тейшейра отметил также, что не может получить разрешение на встречу с экс-премьером с момента ее ареста, то есть в течение почти 10 месяцев, тогда как другие представители Европарламента получают такие разрешения.
Тейшейра сообщил также, что намерен вечером в воскресенье присутствовать на матче Нидерланды-Португалия, который пройдет на харьковском стадионе "Металлист".
Отвечая на вопросы журналистов, он отметил, что не намерен проводить акцию, аналогичную проведенной депутатами Европарламента Ребеккой Хармс и Вернером Шульцем на матче Германия-Голландия, когда те подняли 2 плаката "честная игра в футболе и политике" и "освободите политических заключенных". "Я не депутат, я не политик. Я посол. Я не могу этого делать", - подчеркнул Тейшейра.
Вместе с тем, сайт Тимошенко сообщает, что Тейшейре не позволили также передать Тимошенко письмо. Он оставил свое письмо экс-премьеру представителям ее партии в Харькове для того, чтобы они попытались передать это письмо через администрацию Качановской колонии.