Янукович хочет прикрыть продажу детям гадости и ее скрытую рекламу
Президент инициирует увеличение штрафов за продажу алкогольных и табачных изделий несовершеннолетним в 10 раз – с 6,8 тыс. гривен до 68 тыс. гривен с одновременным лишением лицензии на торговлю.
Об этом заявил уполномоченный президента по правам ребенка Юрий Павленко на брифинге в понедельник, сообщают "Украинские новости".
"Президент обращается к Кабинету министров относительно повышения штрафов за продажу табачных и алкогольных изделий детям. Предусмотреть при этом процедуру и одновременного лишения лицензий. Сегодня законодательство предусматривает либо штраф, либо лишение лицензии", - сказал он.
"В этом случае мы предлагаем рассмотреть возможность увеличения штрафов как минимум в 10 раз за продажу... и одновременное лишение лицензии такой торговой точки или сети", - заявил Павленко.
Кроме того, по его словам, Виктор Янукович требует от Министерства внутренних дел проанализировать причины низкой эффективности деятельности органов внутренних дел относительно противодействия распространения алко- и наркозависимости детей, принять срочные меры для устранения источников приобретения алкоголя и наркотиков детьми.
Павленко добавил, что президент также настаивает на необходимости усовершенствования законодательства в части введения полного запрета рекламы алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива и табачных изделий.
"Мы должны идти к полному запрету рекламы, включая и скрытую: алкогольных напитков, табачных изделий, пива и слабоалкогольных напитков", - цитирует его пресс-служба президента.
"Неприемлемо, когда торговые марки, под которыми выпускаются алкогольные изделия, являются, в частности, спонсорами спортивных мероприятий, или их представляют известные люди", - объяснил Павленко.
Он подчеркнул: сейчас в Украине употребление детьми алкоголя, наркотиков и табака обрело угрожающие масштабы.
Именно поэтому, отметил уполномоченный президента, Янукович настаивает на полном выполнении всеми органами власти действующего законодательства, ограничивающего доступ детей к алкогольной и табачной продукции, а также к ее рекламе.