В селе, где живет Янукович, цыган не пускают на кладбище
Новопетровский сельсовет запретил гражданам ромской национальности (цыганам) вход на местное кладбище в поминальные дни.
Как пишет "Комсомольская правда в Украине", это решение размещено на входе на кладбище в селе Новые Петровцы, в котором расположена резиденция президента "Межигорье".
"В соответствии с решением исполнительного комитета Новопетровского сельского совета №87 от 19 апреля 2012 года для обеспечения проведения в надлежащих условиях поминальных дней гражданам ромской национальности (цыганам) вход на кладбища в поминальные дни (22, 23, 24 апреля 2012 г.) запрещен", - гласит вывеска.
Кладбищенские ворота охраняют бойцы "Беркута".
"Да, цыган не пускаем", - говорят они, кивая на объявление.
На вопрос, как отличают цыган, отвечают: "Да их видно, национальность специфическая. По одежде, по выражению лица… У нас приказ, вы в сельсовет идите".
Начальник пресс-службы милиции Киевской области Николай Жукович объяснил, что милиционеры не могут преследовать людей по национальному признаку.
"Мы не имеем такого права. Милиция не проверяет паспорта и гражданство. А то, что возле кладбища стоят сотрудники "Беркута", - это нормально. В поминальные дни на кладбищах всегда организовывается дежурство милиции, чтобы следить за порядком", - сказал он.
Дискриминация по национальному признаку неконституционна. Церковь тоже осуждает её.
Однако местный житель Александр одобряет решение сельсовета: "Не подумайте, я не нацист, но все правильно сделали! У цыган здесь родных нет, на кладбище их могил тоже нет. Они не поминать ходят, а разорять чужие могилки".
"Появляются они здесь наездами. Купили себе домики в чернобыльской зоне, на поминальные дни съезжаются… Воруют, гадят, с местными дерутся", - говорит он.
Другой житель добавляет: "Раньше люди собирали с могил пасочки и конфеты, складывали вот здесь, у входа, и батюшка, благословив, отвозил все в воинскую часть, солдатам. А сейчас после цыган ничего и не остается. Люди еще на могилах сидят, еще батюшка отпевать не закончил, а они уже разгребают все. Фрукты, конфеты забирают, а яйца, паски выбрасывают – прямо под забором горы валяются".
У входа на кладбище пожилая цыганка с детьми, один из которых – в инвалидной коляске, просит милостыню. Она не стала комментировать решение: "Говорят, мы забираем все с могилок... Но мы ждем. В четыре часа, сказали, пустят… Когда люди уйдут".
На вопрос, зачем они ходят на кладбище, женщина ответила: "Так… За конфетами детям".
В это время дети стали перелазить через кладбищенскую оградку за спиной у "Беркута" – и бойцы только руками разводили.