Школьникам в тетрадях рекламируют рингтон "Мальчик даун"
Национальная экспертная комиссия по вопросам защиты общественной морали обнаружила на школьных тетрадях рекламу, которая нарушает права ребенка.
Об этом говорится в сообщении аппарата комиссии.
Проверку соблюдения норм о запрете размещения рекламы, кроме социальной, в учебниках, дневниках и другой печатной продукции проводились в марте-апреле.
Так, комиссия изучила образцы школьных и общих тетрадей и дневников отечественного производства и обнаружила там рекламу мобильного контента, изображения и текстовую информацию об известных автопроизводителях и марках автомобилей, мобильных телефонах, звездах шоу-бизнеса.
Позже комиссия сделала контрольную закупку образцов школьных тетрадей на книжном рынке Киева "Петровка" и также обнаружила там недопустимую рекламу.
По итогам указанных проверок Нацкомиссия констатировала отсутствие надлежащего контроля за изданием печатной продукции школьного назначения со стороны государственных и местных органов власти и указала на необходимость законодательного урегулирования этого вопроса.
В сообщении также отмечено, что в ходе проверок школьных дневников и тетрадей в 2008 году комиссия обнаружила еще и нарушение требований закона "О защите общественной морали".
"На страницах тетрадей для школьников производителя ОАО "Издательство "Заря" была размещена реклама рингтонов для мобильных телефонов следующего содержания: "Нажерлася сволочь!", "Возьми меня, ну возьми меня", "Смех бешеной коровы", "Ля ля-ля, СМС-очка пришла!","Мальчик даун","Радуйся, упырь. Тебе СМС от какой-то гниды" и др." - отмечено в сообщении.
При этом, как отмечает аппарат комиссии, совместными с властью усилиями ситуацию с размещения этой рекламы в печатной продукции школьного назначения удалось локализовать.
Украинская правда