Иващенко: Я лучше сгнию в тюрьме, чем признаюсь в том, чего не делал
Бывшему и.о главы Минобороны Валерию Иващенко предлагали согласиться с обвинениями прокуратуры в обмен на смягчение срока.
Об этом он рассказал газете "Сегодня" через своего адвоката.
"Моим адвокатам от обвинения передавали просьбу, мол, пусть Иващенко хоть в чем-то признается, тогда все будет проще. Но я скорее сгнию тут, в тюрьме, но признаваться в том, в чем не виноват, не буду!", - сказал Иващенко.
"Что касается приговора, не думаю, что судья Вовк прислушается к моим доводам. Возможно, чуть смягчит требования прокуроров, даст не 6, а 5 лет. Хотя бы, чтобы уравнять наказание для меня и управляющего санацией. Впрочем, для меня что 10 гривен штрафа, что 10 лет тюрьмы — все равно неприемлемо, потому что я невиновен", - добавил он.
По словам Иващенко, после ареста его поразил острый радикулит. Сейчас он находится в палате санчасти Лукьяновского СИЗО.
С января ему оказывают медпомощь врачи поликлиники Шевченковского района. Они проводят магнитотерапию, электрофорез, дают медикаменты, приходил массажист. Но этого мало.
"В палате — 4 человека, все люди порядочные, уголовников нет. Меня к ним (их было трое) подселили в конце декабря 2011 года. Это обычная палата, никакой люксовой отделки тут нет. Есть телевизор, он принадлежит одному из моих товарищей по палате. А холодильник предоставил СИЗО, видимо, из какой-то гуманитарной помощи", - рассказал Иващенко.
"Перевести меня в неврологический стационар, где бы мне действительно помогли, не соглашаются. Из-за этого у меня вновь обострение, у меня ведь три межпозвоночные грыжи в поясничном отделе, две — в шейном отделе. Да, меня не раз обследовала комиссия МОЗ, но ведь обследование — это не лечение", - отметил он.
"В этой связи меня часто спрашивают, мол, не обидно ли, что для Тимошенко (у которой тоже грыжа) оборудуют палату в стационаре и даже ведут речь о Германии, а тебя, дескать, так не лечат. Нет, об обиде не может быть и речи. Я просто хорошо понимаю, как ей тяжело. Я мужчина, военный, привык переносить тяготы службы. Умею терпеть, знаю, как себя мобилизовать и настроить. Но женщине при наличии таких проблем особенно тяжело. Так что испытываю к ней только сочувствие", - добавил Иващенко.
Иващенко также отметил, что он – "вне политики", не является членом какой-либо партии.
"И хотя сейчас говорят, будто я из команды Юли, это не так. Потому меня сейчас поддерживают не политики, а друзья", - сказал он.