Лавринович заявил, что Европейский суд Украине не указ
Европейский суд по правам человека не имеет права обязывать Украину лечить экс-премьера Юлию Тимошенко в стационаре больницы.
Об этом на пресс-конференции заявил министр юстиции Александр Лавринович, сообщают "Украинские новости".
"Европейский суд по правам человека не может принимать (такие) решения, у него в компетенции этого нет - где, кого лечить, каким способом", - сказал он.
В то же время он добавил, что если реальное состояние осужденного требует лечения за пределами колонии, для этого нет никаких препятствий, так как законы Украины разрешают делать это.
В свою очередь пресс-служба Минюста подтвердила, что Кабмину было сообщено о том, что 15 марта 2012 года главой Пятой палаты Европейского суда по правам человека было удовлетворено ходатайство адвокатов Тимошенко о применении правила 39 Регламента Европейского суда по правам человека.
"И обязано правительство Украины обеспечить получение заявительницей медицинской помощи, соответствующей его жалобам, в соответствующем учреждении ("to ensure that the applicant receives treatment appropriate to her complaints in an appropriate institutionalized setting"), - отметили в министерстве.
К заявлению адвокатов заявителя также добавлены выводы иностранных врачей, которые обследовали Тимошенко.
"Соответственно, Европейский суд не обязал правительство Украины изменять процессуальный статус заявителя, но обязал с учетом соответствующих рекомендаций, которые были сделаны врачами, обеспечить адекватное лечение госпожи Тимошенко", - уточнили в Минюсте
Государственная пенитенциарная служба также сообщила, что 16 марта в адрес руководства ведомства поступило письмо Правительственного уполномоченного по делам Европейского суда по правам человека с информацией о получении им запроса от Европейского суда по правам человека относительно условий содержания и лечения в Качановской исправительной колонии Тимошенко.
В связи с этим служба информирует, что "в Качановской исправительной колонии созданы все необходимые условия для осужденных, предусмотренные национальным и международным законодательством, в том числе и относительно материально-бытовых, санитарных условий содержания, а также медицинской помощи и ее лечения".