В Минэкологии настаивают, что возить отходы в Польшу через Британию дешевле, чем напрямую

Пятница, 3 февраля 2012, 14:23

В Минэкологии уверяют, что вывозят экологические отходы с Калуша "наиболее дешевым и безопасным" путем.

Об этом говорится в опровержении, присланном пресс-службой Минэкологии "Украинской правде" в ответ на статью "Колумбы от Минэкологии, или Утилизация Злочевского".

Автор статьи обнаружила, что Минэкологии вместо того, что вывезти вредные отходы из Калуша в Польшу поездом, вывозит их через Черное море, пролив Босфор, Мраморное, Эгейское, Средиземное море, Гибралтар, Атлантический океан, Кельтское море, Ла-Манш, Северное море, Балтийское море, где на южном побережье расположен порт Гданск.

Делает это израильская фирма, представитель которой в Украине до этого торговал бельем.  

Кроме того, исходя из предоставленных министерством цифр, автор предположила, что с Калуша вывозят не сам гексахлорбензол, а лишь протравленный им грунт, тем самым зарабатывая на увеличении объемов отходов.

Вместе с тем в министерстве экологии теперь заявляют, что проба гексахлорбензола была указана с ошибкой.

"Из-за ошибки исполнителя, который готовил ответ от Минприроды, а также из-за неверного трактования автором понятий "содержимое гексахлорбензола в отходах" и "загрязнения гексахлорбензолом грунта на территории полигона токсичных отходов" на сайте "Украинская правда" была опубликована некорректная информация", - говорится в опровержении Минэкологии.

"Поэтому и выводы этого материала оказались ошибочными. Во время встречи с автором публикации, которая состоялась 01.02.2012, со стороны Минприроды были предоставлены соответствующие документы", - отмечают чиновники.

"На самом деле среднее содержимое хлора (наиболее агрессивного компонента) в 7 партиях отходов, отправленных на обезвреживание в Польшу и Великобританию, составлял 32-34%. Взяв во  внимание, что массовая доля хлора в гексахлорбензоле (химическая формула С6Cl6)  составляет 74,7%, можно справиться об истинном содержимом гексахлорбензола в партии отходов – около 42,8-45,5 %, а не 1,4%, как было указано в публикации", - отмечают они.

"Что касается маршрута перевозки отходов гексахлорбензола, то следует отметить, что вариант перевозки морским транспортом был выбран из соображений экономической целесообразности и безопасности, поскольку общеизвестно, что морской транспорт является наиболее дешевым и безопаснейшим", - уверили в Минэкологии.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
23:08
Как это – снимать последнее путешествие погибших героев? Разговор о фильме "Любой прекрасный любимый"
23:06
"Метинвест" планирует строительство завода стоимостью 2,5 миллиарда евро в Италии
22:54
WSJ: Генерал КНДР был ранен в результате удара Украины по Курской области
22:35
Нардепов предупредили о возможном ударе по правительственному кварталу, заседание ВР отменили – источники
22:23
В Пентагоне заявили, что ракета, ударом которой похвастался Путин, создана на основе МБР "Рубеж"
22:15
Зеленский: Удар новой ракетой – это серьезное увеличение масштаба войны
22:10
Французов могут обязать работать один день в год бесплатно для наполнения бюджета
22:02
МИД после заявления Путина о запуске новой ракеты: Украина имеет право поражать легитимные цели на территории РФ
22:00
волейболНесколько игроков "Решетиловки" не вернулись в Украину после матча Кубка вызова
21:52
Еще подростком ходил на Майдан. История ученого, который простился со спокойной жизнью в Вене и приобщился к ВСУ
Все новости...
Реклама: