Порошенко, Ложкин и Ахметов объединяют свои интернет-активы

Понедельник, 20 февраля 2012, 10:39

В интернет-бизнес, созданный бизнесменами Петром Порошенко и Борисом Ложкиным, войдут активы Рината Ахметова.

Как сообщает "Коммерсант-Украина", медиагруппы United Media Holding (UMH; основной владелец Ложкин), KP Media (контролируется UMH и Порошенко) и "Медиа Группа Украина" (МГУ, входит в СКМ Ахметова) объединяют интернет-активы.

В пресс-службе UMH сообщили о создании новой компании United Online Ventures, в которую войдут порталы i.ua, bigmir.net и tochka.net (3-е, 6-е и 7-е место соответственно среди интернет-порталов по данным Gemius.Audience).

UMH и KP Media получат в объединенной компании 75,1%, МГУ – 24,9%.

"Уже сейчас украинский интернет-сегмент показывает наибольшие темпы роста по сравнению с другими сегментами рынка рекламы. Это способствует повышению его инвестиционной привлекательности как для украинских, так и для иностранных инвесторов", - отмечает совладелец KP Media Петр Порошенко. 

Это не первый опыт сотрудничества данных компаний в интернет-бизнесе. Осенью прошлого года холдинги начали совместную продажу рекламы на большинстве площадок, а к концу года создали объединенный сейлз-хауз Digi Media.

"Подготовка к объединению шла последние несколько месяцев, и весьма нелегко", - рассказал газете источник, знакомый с ситуацией.

По его словам, "сработал человеческий фактор – в каждой команде были свои лидеры, отстаивавшие собственные взгляды на развитие".

В итоге было решено, что новую компанию возглавит Виталий Гордуз – руководитель интернет-проектов UMH, а гендиректор Digital Ventures (управляла tochka.net) Ольга Марунич займет пост финансового директора.

"Мы договорились, что все ключевые решения будем принимать совместно", - отметил гендиректор МГУ Федор Огарков. 

Говоря о ресурсе tochka.net, он отметил, что в прошлом году МГУ корректировала его стратегию – и сейчас это "развлекательный ресурс для молодежной аудитории с активной жизненной позицией", основной тематикой которого будут "развлечения и стиль жизни".

Частично в этой нише работает и входящий в UMH bigmir.net. "Теперь bigmir.net сконцентрируется на новостном контенте, а i.ua – на сервисах", - сказал Огарков. 

При этом, по его словам, МГУ до конца года намерен увеличить свою долю в компании, управляющей порталами, с 24,9% до 49,9%.

Основной целью слияния активов участники соглашения называют консолидацию рынка для противостояния таким зарубежным игрокам, как Mail.ru и "Яндекс". Эти ресурсы занимают сейчас 1-е и 2-е места в рейтинге gemiusAudience.