Томенко: скоро на телевидении запретят упоминать революцию
Своими действиями в отношении экс-премьера Юлии Тимошенко и отменой Дня Свободы власть создает предпосылки для своего быстрого отстранения.
Об этом заявил зампредседателя Верховной Рады Николай Томенко в комментарии УНИАН.
Он отметил, что этапирование Тимошенко в колонию и отмену Дня Свободы можно объяснить лишь страхом властей за свою дальнейшую судьбу.
"Поэтому очевидно, опасения того, чтобы не повторилась ситуация, когда люди не через выборы, а через массовые акции будут требовать от власти выполнять свои обязанности или вообще сменить ее, и заставило руководителей в один день и Тимошенко отправить из Киева, и День свободы отменить", - сказал вице-спикер.
По его словам, если ситуация будет развиваться и дальше аналогичным образом, то на радио и телевидении скоро запретят упоминать понятие "оранжевая революция".
Однако, отметил Томенко, "чем больше свободу запрещают, тем быстрее она имеет шанс быть реализованной".
Вместе с тем председатель партии "За Украину!" Вячеслав Кириленко в своем блоге на "Украинской правде" высказал мнение, что "показательное и полутайное этапирование Тимошенко в колонию окончательно подтверждает тот факт, что Янукович не видит свое президентство омраченным политическим соперничеством с ней".
Он также считает, что "при Януковиче нас ожидает самое большое охлаждение отношений с Европой за историю Украины и курс на пресмыкательство перед Кремлем".
Вместе с тем, политолог Вадим Карасев, комментируя этапирование Тимошенко в колонию в Харькове, высказал мнение, что власть пытается максимально дистанцировать ее от центров влияния на политические процессы.
По его словам, не стоит в действиях власти относительно Тимошенко искать серьезные рациональные мотивы. "Здесь больше иррационального, чем рационального", - сказал он.
"Если бы в Украине была своя Чита, своя Сибирь, тогда Тимошенко этапировали бы туда. К счастью, Украина не настолько большая страна. Поэтому власть руководствуется принципом: "Вон из Киева, в Харьковскую колонию!", - сказал Карасев.