Тимошенко в СИЗО общается с единственным другом
Экс-премьер Юлия Тимошенко в СИЗО думает о вечном и о своем месте в нем.
Об этом говорится в ее письме из изолятора по случаю Рождества, которое празднуют христиане западного обряда, обнародованном официальным сайтом Тимошенко.
Экс-премьер отмечает, что в тяжелых условиях, в которых она находится, "ты понимаешь, что Господь - твой единственный друг, твоя единственная доступная семья, так как будучи лишенной даже доступа к священнику, я не имею кому больше доверить свои мысли и надежды".
Тимошенко подчеркивает, что "в это время любви и семейного праздника, в Рождественские дни, одиночество тюремной камеры становится особенно невыносимым".
"Серая, мертвая ночная тишина (мужчины-охранники, будто вуайеристы ежеминутно заглядывают сквозь проем двери твоей камеры), внезапные далекие крики заключенных, крики отчаяния, страдания и гнева, бряцание тюремных засовов: все это не дает уснуть и вселяет такое беспокойство, которое превращается в отдельное пытки", - пишет она.
"Но удивительно то, что твои чувства не притупляются этим мертвым и ужасным миром. Напротив, он зажигает их: твой ум освобождается от повседневных забот, чтобы думать о вечном и твоем месте в нем. Эта свобода духа является настоящим неожиданным подарком в рождественскую пору" , - отмечает Тимошенко.
Она пишет, что в тюрьме прочитала "Письма из тюрьмы" Дитриха Бонхеффера: "Написана в тесной, сырой и зловонной камере, в которой надежда должна умереть раньше тела, Бонхеффер создал книгу, полную веры, открытости, возможностей и надежды - даже в самый темный для человечества час".
По словам Тимошенко, ее успокаивает то, что "все театральные декорации упали, нечестие, жестокость и преступность авторитарного режима, который сегодня правит в Киеве, наконец появились перед украинских и миром в понятном свете".
"Но важно то, что сегодня в мире гораздо больше узнали о страданиях украинского народа, и мы теперь в этой своей беде не одни", - подчеркивает Тимошенко.
По ее словам, "теперь европейские друзья постигли всю дерзкую низость режима, с которым они вынуждены иметь дело". "Верю, что с этим демократическое европейское сообщество мириться не будет, а украинцы в своей борьбе будут сильными и не одинокими", - пишет она.
"Я не строю из себя знатока по вопросам веры и духовных ценностей. Я просто верующий человек, который не воспринимает того, что наше существование является результатом случайного космического катаклизма", - отмечает экс-премьер.
"В это Рождество я попрошу мою семью и друзей не волноваться за меня. Как сказала Анна Ахматова (не Ахметова) "Я жива в этой могиле". Действительно, знаю, что больше жива, чем люди, державшие меня здесь. Рождество - время , которое может обозначить новое начало для всех нас", - заключает Тимошенко.