Левочкин и Бойко лоббируют подорожание бензина?

Четверг, 22 декабря 2011, 12:42

Межведомственная комиссия по международной торговле при Кабмине рекомендует не вводить импортные пошлины на нефтепродукты.

Об этом Тижню сообщил источник в комиссии.

В частности, по предварительному решению комиссии, принятому на последнем заседании 21 декабря этого года, оснований для введения импортных пошлин в Украине нет.

По словам собеседника, пока текст решения подготовлен, однако официально еще не подписан, поскольку ожидается, что "заинтересованные лица" попытаются пролоббировать свои интересы.

"Не исключено, что на это решение попытаются повлиять, путем обращения к руководителям Администрации президента", - отметил собеседник.

По его словам, во введении пошлин на бензин заинтересован глава Администрации президента Сергей Левочкин и министр энергетики Юрий Бойко.

Одновременно, по словам заместителя директора научно-технического центра "Психея" Геннадия Рябцева, введение импортных пошлин существенно повлияет на цену нефтепродуктов, а, следовательно, и других потребительских товаров.

"Если будет принято решение о введении импортных пошлин, то это конечно существенно повлияет на цену нефтепродуктов, а за ней и на все товары, поскольку бензин является инфраструктурным товаром. Фактически отсутствием такого решения украинский потребитель выиграл около гривны на каждом литре бензина", - заявил эксперт.

Напомним, Министерство экономического развития и торговли занимается расследованием необходимости введения импортных пошлин на нефтепродукты с января этого года.

Украинские НПЗ просят ввести пошлины для защиты внутреннего рынка. По итогам 10 месяцев этого года они произвели всего 6,9 млн. т против 9,4 млн. т в прошлом году.

В компаниях объясняют потерю рынка тем, что белорусские и российские НПЗ покупают нефть без пошлин. А экспортная пошлина на произведенные в этих странах нефтепродукты дешевле, чем для отечественных НПЗ.

Однако в Минэкономразвития против введения пошлин и утверждают, что украинские НПЗ не производят нефтепродукты по стандарту "Евро-4" и "Евро-5". Еще один аргумент Минэкономразвития - НПЗ продают топливо по более низким, чем у импортеров, ценам.

Одновременно в Министерстве инфраструктуры Украины уверяют, что игры с акцизами не повысят цены на горючее.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама: