Януковичу объяснили, что длинные кортежи неэффективны, а летать опасно
Длинные кортежи с точки зрения безопасности неэффективны, считает бывший руководитель Управления государственной охраны Валерий Гелетей.
В интервью ZN.UA он объяснил это тем, что по ходу движения машины растягиваются так, что задние не видят передних, а передние не контролируют того, что происходит сзади.
Гелетей также отметил, что в некоторых случаях два автобуса могли бы заменить десять машин.
Скептически отнесся экс-глава УГО и к намерению президента Виктора Януковича пересесть на вертолет, потому что обеспечивать безопасность воздушного судна сложно, дорого, да и специалистов подобного рода в Украине практически нет.
Нынешнее руководство УГО на запрос издания относительно того, есть ли в стране люди, способные защитить вертолет с таким ценным пассажиром, заявили, что оценивание безопасности вертолета в воздухе выходит за рамки их компетенции.
Гелетей также считает, что "нельзя постоянно третировать охраняемое лицо информацией о действиях охраны".
"Между президентом и главой УГО должно существовать определенное доверие. Тщательное стращание каждой потенциальной угрозой, конечно, увеличивает вес силовиков в глазах руководства, но рано или поздно начинает сильно давить на психику, что не идет на пользу никому", - сказал он.
В целом, отметил Гелетей, для успешной и малозаметной охраны президента необходима плотно скоординированная работа руководителя УГО с сотрудниками президентского аппарата и определенная степень ответственности самого главы державы.
Экс-руководитель госохраны с ужасом вспоминает полет экс-президента Виктора Ющенко вторым пилотом на истребителе Су-27: отговорить президента было невозможно психологически, контролировать ход полета – технически.
Гелетей также отметил, что сотрудникам УГО приходится подстраиваться под спонтанные действия охраняемого лица: бывает, что для него уже перекрыли дорогу, а ему вздумалось поговорить по телефону, или же персона склонна к опозданиям и срыву графиков.