Вдова Гонгадзе: Суд не снял подозрений с Кучмы, мы обжалуем
Вдова журналиста Георгия Гонгадзе будет опротестовывать решение суда, который не видит оснований для уголовного дела против экс-президента Украины Леонида Кучмы.
Об этом Мирослава Гонгадзе сказала в интервью Радио "Свобода".
"Решение Печерского суда о закрытии дела против Кучмы не снимает подозрения относительно его причастности к заказу убийства Георгия", - сказала она.
"Дело не рассматривалось по существу, процесс стал примером полного игнорирования закона со стороны суда. Количество процессуальных нарушений, осуществленных судом, превысило все допустимые нормы. И этим решением суд забил, как по мне, еще один гвоздь в гроб украинского правосудия", - подчеркнула вдова Гонгадзе.
В то же время, по ее мнению, "заявления Кучмы о том, что он хочет расследования дела, является настоящим кощунством".
"Те, кто хочет реального расследования, не посылают своих адвокатов на откровенное нарушение закона для того, чтобы по технической причине закрыть дело", - заявила Мирослава Гонгадзе.
"Мы абсолютно точно будем подавать жалобу на это решение. Этот вопрос принципа", - подчеркнула она.
Мирославу Гонгадзе возмущает, что "издевательство власти над своими гражданами стало обычной практикой для Украины".
"И, обжалуя это решение (относительно Кучмы), я пытаюсь защитить не только свои права и честь Георгия, я пытаюсь защитить принципы правосудия, которые, возможно, еще когда-нибудь будут существовать в Украине", - объяснила она.
Комментируя слова Александра Ельяшкевича о том, что против Кучмы начнутся судебные процессы за пределами Украины, вдова Гонгадзе сказала, что ей об этом ничего не известно.
"Если мы будем подавать жалобу на это дело и мы однозначно не доверяем украинскому суду, мы пойдем в Европейский суд, тогда это дело будет рассматриваться в Европейском суде", - добавила она.
В своем Facebook Мирослава Гонгадзе также написала: "Это слушание было лишь еще одним примером отсутствия верховенства права в Украине. Мы обязательно будем подавать жалобу на решение суда, и мы готовы идти в Европейский суд по правам человека".