Украина и ЕС достигли трех компромиссов
Среди компромиссов, которых достигли ЕС и Украина - ограничение срока действия Соглашения об ассоциации и отказ от фиксации в документе перспективы членства.
Об этом пишет Коммерсант-Украина со ссылкой на источники.
В документе формально будет зафиксирован период действия Соглашения об ассоциации, но предполагается возможность "автоматического продления срока действия договора при согласии сторон", рассказал украинский дипломат.
"Мы согласились на право одной стороны инициировать глубокий пересмотр договора", - добавил его европейский коллега".
Несмотря на то, что участники переговоров объявили об отсутствии договоренностей по поводу европейской перспективы, издание отмечает, что компромисс был достигнут и по этому пункту.
Однако, по данным газеты, Киев принял решение не фиксировать это документально.
В то же время украинская сторона готова сделать одностороннее заявление о своей "европейской идентичности" и о том, что "конечной целью соглашения об ассоциации является полноценное членство Украины в ЕС".
Еще одним компромиссом стало то, что Украина взяла на себя обязательства имплементировать нормы Римского устава Международного уголовного суда в украинское законодательство.
ЕС требовал, чтобы Украина взяла обязательство подчиняться решениям МУС, для чего необходимо, в частности, внести дополнения в Конституцию, предусмотрев юрисдикцию МУС.
Киев на протяжении четырех лет переговоров не давал на это согласия - Украина оставляла козырь для торговли с ЕС на завершающем этапе переговоров и уступила лишь на 21-м раунде.
"Учитывая особенности процедуры, Киев сделает отдельное заявление, в котором пообещает внести в Конституцию необходимые изменения",— рассказал один из собеседников газеты.
В то же время Украина пока не уверена в готовности Брюсселя парафировать договор в нынешнем году. Это событие может быть отложено из-за того, что ЕС констатирует проблемы с демократией в Украине.
Сегодня против парафирования выступают не только ряд стран-членов, в том числе влиятельная Германия, но и значительная часть депутатов Европарламента.