В деле Луценко практиковали неофициальный допрос свидетелей
В деле экс-министра внутренних дел Юрия Луценко практиковали неофициальный допрос свидетелей.
Об этом рассказал в ходе допроса в деле Луценко в Печерском суде бывший руководитель аппарата МВД Ярослав Максимец.
Свидетель сообщил, что его допрашивали три человека, в то время как в протоколе был записан лишь один следователь.
По его словам, 2,5 часа два следователя задавали вопросы, которые не были занесены в протокол.
"Я был вызван в прокуратуру следователем Деркачем. На допросе присутствовали войченко и Деркач. Около 2,5 часов они задавали вопросы, которые вообще не были в протоколе допроса. Несколько раз они просили меня покинуть кабинет, и туда заходил третий человек. Как оказалось, это был следователь, который проводил официальный допрос", - рассказал Максимец.
На вопрос защитника Алексея Баганца, какие вопросы не были занесены в протокол, Максимец ответил, что это были вопросы о Приступлюке и его работе в МВД, об отношениях Приступлюка и Луценко и об отношениях Луценко с ним.
На уточнение Баганця, допрашивал ли его следователь Козачук , свидетель ответил: "Это, наверное, было этот третий человек. Это был Козачук или Макарчук".
Он отметил, что физического давления на него не было, но ему было морально тяжело выдержать несколькочасовый допрос.
Также Максимец подчеркнул, что он не получал повестку из суда. По его словам, о необходимости прийти на заседание он узнал от работника управления внутренней безопасности МВД.
Максимец рассказал, что Леонид Приступлюк исполнял обязанности не только водителя Луценко, но и занимался обращениями граждан.
"Приступлюк брал обращение граждан, и смотрел, правильно ли они составлены... О выполнение обязанностей Приступлюк мог докладывать мне. И обращения, которые он принимал у граждан, он передавал лично мне или через канцелярию министерства", - рассказал Максимец.
В то же время свидетель сообщил, что Приступлюк не готовил проекты ответов на эти обращения, поскольку этим занимались соответствующие службы.
Также Максимец подчеркнул, что исполнение обязанностей помощника и водителя министра не противоречат требованиям внутренних актов МВД.
"По доверенности министра помощник может выполнять и другие функции", - процитировал он нормы.
Украинская правда