Тимошенко и Луценко подбирали соседей по интеллекту и интересам
Сокамерников для экс-премьера Юлии Тимошенко и экс-министра внутренних дел Юрия Луценко подбирали по психологической совместимости.
Об этом сообщил председатель Государственной пенитенциарной службы Александр Лисицков в интервью журналу "Закон и бизнес", опубликованном в субботу.
"Конечно же, мы подбирали, чтобы их соседями не оказались ранее судимые. Ну и, конечно, смотрим чисто по-человечески, чтобы у людей была психологическая совместимость", - сказал он.
"Возникновения конфликтной ситуации допустить нельзя ни в коем случае. Да и нормативные документы нам это предписывают. У нас в штате есть соцработники, психологи, которые разговаривают с людьми, изучают дело, стремятся найти таких, у кого примерно одинаковое образование, интеллект, интересы", - рассказал Лисицков.
По его словам, с Тимошенко в камере сидят люди "без криминального прошлого, достаточно образованные, они живут в согласии".
Он также сообщил, что в связи с поступлением именитых подследственных в СИЗО ничего не меняли.
"Никаких особых условий для именитых заключенных не создано, они сидят в обычных камерах. Юлию Владимировну держат в трехместной камере общей площадью 15,68 квадратных метра (5,2 квадратных метра на человека). Вместе с ней там сидят еще 2 женщины", - отметил Лисицков.
"Луценко также находится в маломестных камере, раньше там держали еще двух подсудимых, теперь, кажется, одного. Однако, если честно, камера узкая, тесная, особенно "не разгуляешься", - добавил он.
По словам Лисицкова, камеры, в которых держат Тимошенко и Луценко, типичные. Каждая оборудована отгороженным санузлом, умывальником, столами и скамейками для сидения. У них есть вентиляция, немаленькие окна, радиоточка. Установлены маленький холодильник, телевизор и вентилятор.
"Понятно, что это не санаторий. Но ввиду того, что это СИЗО переполнено, у нас есть камеры, в которых по 20-25 человек, Тимошенко и Луценко держат в нормальных для СИЗО условиях", - отметил он.
"Вообще-то, по закону предоставление любых льгот или преимуществ независимо от имущественного состояния и прежних заслуг тех, кто находится в местах предварительного заключения, не допускается. Камер с повышенным комфортом в наших СИЗО нет! Оплаты за улучшенные условия содержания не предусмотрено", - утверждает Лисицков.
Он также выразил мнение, что в вопросах состояния здоровья "имеет место определенное манипулирование общественным мнением оппозиционными политиками".
"Могу заверить: на все вопросы, касающиеся здоровья, мы реагируем оперативно, каждое обращение упомянутых лиц немедленно рассматривается. Начальник изолятора сразу же обращается к судье, после чего приезжают специалисты", - заверил он.
Лисицков отмечает, что представители СИЗО не разглашают диагноза подследственных.
"Жена Луценко по собственной инициативе рассказывает, что у него цирроз печени. К Луценко приходили врачи, осмотрели, провели пальпацию и удивились: как можно, не проведя полного обследования, утверждать, что у него такой серьезный диагноз?", - сказал он.
Вместе с тем, Лисицков отметил: "Понятно, что в СИЗО психологически очень тяжело. Даже из-за того, что человек просто там находится, его здоровье может быть подорвано".
Украинская правда