Представитель ОБСЕ еще больше разволновался из-за Тимошенко
Президент Парламентской Ассамблеи ОБСЕ Петрос Эфтимиу встревожен делом против Юлии Тимошенко еще больше, чем в начале августа.
Об этом он заявил в среду в Киеве во время встречи с представителями украинской оппозиции, которая состоялась после его встречи со спикером Владимиром Литвином.
"Я сделал свое заявление относительно дела Юлии Тимошенко еще в начале августа, но, к сожалению, сейчас ситуация вызывает еще большее беспокойство", - сказал он, сообщает пресс-служба "Батькивщины".
Президент ПА ОБСЕ сообщил, что поднимал этот вопрос во время встречи с главой Верховной Рады Владимиром Литвином и будет обсуждать дело Тимошенко во время дальнейших встреч с украинской властью.
А член украинской постоянной делегации в ОБСЕ, вице-президент ПА ОБСЕ Олег Белорус сказал, что Эфтимиу надеется, что его разговоры с руководством Украины могут содействовать политическому разрешению кризисной ситуации.
По словам Белоруса, участники встречи резюмировали, что "если ситуация не изменится, то она становится опасной, особенно перед новыми парламентскими выборами, поскольку Украине не нужна новая политическая война".
Среди прочего, было сказано, что без участия Юлии Тимошенко парламентские выборы не могут быть признаны свободными, прозрачными и соответствующими демократическим стандартам – стандартам ОБСЕ, сказано в сообщении.
В свою очередь, заместитель главы фракции "БЮТ-Батькивщина" Сергей Соболев сообщил:
"Предложения президента ПА ОБСЕ совпадают с нашим видением относительно того, что есть один реальный путь, как выйти из кризиса – это декриминализация политических статей Уголовного кодекса. Это единственный способ прекратить политические преследование лидеров оппозиции".
Соболев добавил, что стороны пришли к согласию, что в Украине необходимо немедленно реформировать судебную систему и органы прокуратуры согласно принципам европейской демократии.
А депутат Сергей Шевчук добавил, что ОБСЕ контролирует деятельность власти в Украине.
"Если кто-то из представителей власти подумал, что для того, чтоб успокоить международное сообщество, достаточно сделать длительный перерыв в процессе над Тимошенко, и надеялся на то, что, возможно, поток критических замечаний из всех уголков мира уменьшится, то эти ожидания напрасны", - заявил он.