Колесников говорит, что "Укрзализныця" теряет из-за Таможенного союза
Вице-премьер–министр инфраструктуры Борис Колесников заявляет, что закон о реформировании "Укрзализныци" может быть принят в этом году.
Об этом он сказал в интервью газете "Коммерсант-Украина", опубликованном в среду.
Комментируя заключение договора между "Лугансктепловозом" и "Укрзализныцей" на поставку электровозов, выше-премьер сказал: "Мы близки к лизинговой схеме поставок. Владелец "Лугансктепловоза" "Трансмашхолдинг" под эту схему привлек один из крупных российских банков".
"У нас очень устарел парк локомотивов. Самые "юные" электровозы выпущены еще после московской Олимпиады 1980 года. Нам нужно 100 локомотивов в год, заводы же могут поставлять максимум 70 в год. Поэтому у нас еще существует проблема с мощностями по производству локомотивов", - подчеркнул Колесников.
На вопрос, о том, можно ли исправить ситуацию с падением транзитных перевозок "Укрзализныци", он ответил: "Невозможно".
"Потому что объективно для транзитера намного лучше ехать через территорию Белоруссии, где нет задержки грузов на границе с Россией после вступления Белоруссии в Таможенный союз, в отличие от украинско-российской границы", - объяснил Колесников.
"Тем не менее мы придумали достаточно гибкую систему тарифообразования, и благодаря этому "Укрзализныця" даже показала рост объемов транзита на 17%", - отметил он.
На вопрос, когда таможня согласует документы, необходимые для получения "Укрзализныцей" статуса таможенного перевозчика, Колесников заявил: "До 1 октября таможня согласует этот статус. Иначе она будет возить грузы сама, на вагонетках".