Карпачева просит пустить к Тимошенко врача. Она боится огласки
Омбудсман Нина Карпачева призывает суд разрешить медицинское обследование экс-премьера Юлии Тимошенко ее личным врачом.
Об этом она написала в письме судье Печерского райсуда Киева Родиону Кирееву, сообщает в субботу пресс-служба уполномоченного по правам человека.
Как отмечает в письме Карпачева, по статье 284 Гражданского кодекса Украины каждый имеет право на выбор врача.
Если судом не будет найдено оснований для удовлетворения этого ходатайства, омбудсман предлагает включить личного врача Тимошенко на паритетных началах в состав комиссии министерства здравоохранения во главе с заместителем министра Раисой Моисеенко.
Пресс-служба отмечает, что перед этим к Карпачевой поступило обращение народных депутатов по защите конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь Тимошенко.
Также сообщается, что в субботу комиссия Минздрава вторично посетила Киевский следственный изолятор в целях выяснения обстоятельств, связанных с ухудшением самочувствия Тимошенко. Однако она отказалась от медицинского обследования специалистами Минздрава.
Кроме того, в субботу по поручению Карпачевой состоялась встреча представителей омбудсмана (один из них - профессиональный врач) с бывшим главой правительства, продолжавшаяся в камере СИЗО почти сорок минут.
Тимошенко настаивала на том, чтобы ее обследовали личный врач и медсестра независимо от того, где это будет происходить - в зале суда или следственном изоляторе.
По словам Тимошенко, ей нужен немедленный анализ крови, который позволит установить причину недомогания, ведь в случае обследования провластными врачами возникает риск обнародования диагноза.
Уполномоченный по правам человека считает, что, согласно закону о защите персональных данных, Тимошенко, как и каждый гражданин Украины, имеет право на неразглашение информации о состоянии своего здоровья.
Кроме того, во время встречи с представителями омбудсмана экс-премьер заявила, что не собирается использовать результаты медицинского обследования в качестве аргумента для изменения меры пресечения, а применит исключительно для своевременного и квалифицированного лечения.
"Любой заключенный, лишенный свободы, однако не лишен других человеческих прав, в том числе права на встречу с врачом, которому доверяет", - констатирует Карпачева.