У Януковича говорят, что к нему "достучаться" легче, чем к местным

Четверг, 9 июня 2011, 13:10

Граждане слабо осведомлены о новых возможностях, которые открывает закон "О доступе к публичной информации", поэтому, большей частью, не могут вполне воспользоваться его преимуществами.

Как заявил руководитель главного управления обеспечения доступа к публичной информации Администрации президента Денис Иванеско, такой основной вывод за первый месяц действия этого закона.

По его словам, "информировать о новых правах граждан и инструментах, которыми они могут воспользоваться в ходе общения с государством, - задача не только власти, но и общественных организаций, и прежде всего - НГО, которые имеют разветвленные сети, владеют механизмами и методами просветительской работы".

"На мой взгляд, пошло бы на пользу общему делу, если бы представители негосударственных общественных организаций активно участвовали в этой работе, предоставляли предложения относительно того, как Администрация президента и другие органы власти могут быть полезны в этой работе", - заявил Иванеско.

"Гражданам надо разъяснять положения нового закона, давать понимание, какие возможности он открывает. Только таким образом мы сможем принести пользу обществу, сделав власть в стране более открытой и прозрачной", - утверждает он.

Иванеско отметил, что главная цель закона "О доступе к публичной информации" - максимально упростить доступ граждан к "любой необходимой им информации, которая есть у органов власти".

"Речь идет не только, и даже не столько о нормативных документах государственного значения. В первую очередь, каждый гражданин получил возможность получить любую информацию, которую он имеет право знать. Это может быть план развития его района, формула коммунальных тарифов, условия тендеров или сколько бюджетных средств власть тратит на те или иные цели", - объяснил представитель АП.

"Чиновник обязан без задержек предоставить эту информацию. Для этого во всех органах власти создается разветвленная сеть подразделений, которые должными помогать гражданам в получении информации. Иногда она остается неэффективно задействованной, что нивелирует преимущества нового закона", - заявил Иванеско.

По его словам, когда гражданин не знает, как сформулировать вопрос или к кому обратиться с проблемой, "мы вместе должны ему помочь".

"Сейчас зарегистрировать запрос к президенту Украины намного легче, чем к руководителям органов местного самоуправления или руководителям района. Поэтому обращаются к нам, и нам приходится немало запросов перенаправлять надлежащим распорядителям информации на местах", - заявил Иванеско.

По его убеждению, "четкое выполнение закона приучит государственных служащих исходить в своей работе исключительно из интересов граждан".

"Если в Администрации президента каждый день отвечают на каждый запрос гражданина, то, безусловно, так будут делать и все органы власти", - заявил Иванеско.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама: