Тимошенко: Мой голос из тюрьмы будет звучать еще громче
Экс-премьер Юлия Тимошенко заявляет, что те директивы, которые она подписала, были подписаны не правительством, а ею лично как премьером.
Об этом она заявила на заседании суда, обосновывая свое ходатайство о закрытии уголовного дела против нее.
"Посмотрите закон о международных договорах. Есть вывод Минюста, первого заместителя генерального прокурора Кудрявцева о том, что не нужны директивы правительства для подписания соглашения между хозяйствующими субъектами", - заявила она.
"Я не понимаю, какие от меня требуют директивы и какие резолюции должны были постановлять на заседании Кабмина", - сказала она.
"Утверждаю, что резолюция Кабмина была не нужна... Прежде чем подписывать соглашение, надо было провести переговоры на межправительственном уровне. Я имела право вести переговоры без каких-либо директив, так как была премьером", - заявила Тимошенко.
Она напомнила, что перед этим экс-президент Виктор Ющенко отозвал тогдашнего главу Нафтогаза Олега Дубину из переговоров.
"В то время Дубина публично заявил, что он не способен дальше вести переговоры. Тогда я подключилась, так как каждые сутки в Украине и Европе могли пройти чрезвычайные события", - сказала она.
"Да, я провела переговоры согласно своей компетенции... Потом я вынуждена была довести результаты к исполнителям. Согласно регламенту правительства, я составила собственноручно директивы свои личные, которые не имеют никакого отношения к директивам правительства... так как Россия не захотела подписывать еще один дополнительный протокол. Мне что правительству России руки выкручивать?" - сказала она.
"Поэтому я действовала в одностороннем порядке. Собственные директивы, которые я считаю поручением, я дала министру топлива и энергетики. А он передал руководителю Нафтогаза. Я как премьер давала поручения обязательные для выполнения", - сказала она.
"Если читать директивы, становится ясно, насколько грязная пропаганда. Поэтому постановление о возбуждении уголовного дела против меня должно была быть сразу отменено", - подчеркнула она.
"Я все равно найду правду, если не в украинских, то в международных судах. И бороться буду до последнего дыхания. Они хотят посадить меня в тюрьму, но это им не поможет. Мой голос из тюрьмы будет звучать еще громче, чем сейчас, и меня будет слышать весь мир", - заявила Тимошенко.
Украинская правда