Адвокат: У ГПУ достаточно данных о причастности Литвина к убийству Гонгадзе

Понедельник, 20 июня 2011, 12:41

Требование возобновить дело против Николая Мельниченко направлено на то, чтобы закрыть дело против Леонида Кучмы и не привлекать к ответственности Владимира Литвина.

Такое мнение высказал адвокат Мельниченко Николай Недилько в своем комментарии, присланном "Украинской правде".

По его мнению, главная цель инициирования возбуждения в отношении Мельниченко уголовного дела по факту незаконного прослушивания рабочего кабинета экс-президента Кучмы - признать полученные аудиозаписи ненадлежащими доказательствами, а самого Мельниченко - ненадлежащим свидетелем по делу против Кучмы.

"Признать указанные действия Мельниченко незаконными и привлечь его к уголовной ответственности означает автоматически закрыть уголовное дело, возбужденное в отношении Кучмы, и не проводить проверку на причастность к убийству журналиста Георгия Гонгадзе других главных фигурантов дела, голоса которых зафиксированы на "пленках Мельниченко", в частности действующего главы Верховной Рады Владимира Литвина", - утверждает адвокат.

По его словам, фигуранты данного дела "пытаются любым доступным для них способом устранить" Мельниченко как главного свидетеля по делу убийства Гонгадзе.

"Мельниченко нужен Литвину и Кучме как минимум за решеткой, чтобы не смог их сам туда отправить, а в идеале для них, по моему личному убеждению, "хороший Мельниченко - это мертвый Мельниченко", - заявляет Недилько.

Адвокат считает, что возбудить дело против Мельниченко попросили генпрокурора именно 103 депутата, так как в этом заинтересован спикер Литвин.

"По моему личному убеждению, как юриста, у Генеральной прокуратуры достаточно данных, которые указывают на причастность Литвина к убийству журналиста Георгия Гонгадзе, которые могут быть основаниями для возбуждения в отношении него отдельного уголовного дела, как, например, по Кучме, или привлечение Литвина в качестве обвиняемого по уже возбужденному уголовному делу по факту убийства журналиста Георгия Гонгадзе", - заявляет Недилько.

Именно поэтому, по его словам, Литвин подал иск против Мельниченко о защите чести и достоинства в Васильковский горрайонный суда Киевской области - чтобы суд "в порядке гражданского, а не криминального, судопроизводства" дал оценку доказательствам Мельниченко.

Кроме того, Недилько считает, что Печерский райсуд Киева не должен был принимать в производство жалобу адвокатов Кучмы на постановление Генпрокуратуры об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Мельниченко, "поскольку (жалоба) подана стороной, интересов которой по сути обжалованное постановление не касается", а также "пропущен без уважительных причин 7-дневной срок на ее обжалование".

Недилько считает, что "команды Кучмы и Литвина объединились для защиты от обвинения в причастности к убийству журналиста Георгия Гонгадзе".

Кроме того, он подозревает, что представитель Мирославы Гонгадзе Валентина Теличенко действует в пользу Кучмы, соглашаясь, что нажл возбудить дело по факту незаконного прослушивания Мельниченко рабочего кабинета экс-президента Кучмы.