Литвин и Витренко станут мажоритарщиками?
Владимир Литвин, Юрий Костенко и Наталья Витренко могут баллотироваться на парламентских выборах по одномандатным округам.
Как пишет газета "Сегодня", также в партии "Наша Украина" депутатам уже советуют "присматриваться к округам".
"Уменьшение количества партий также будет обусловлено тем, что многие бизнесмены, которые раньше еще рассчитывали провести их в парламент, теперь получат возможность пройти по одномандатному округу", - говорится в публикации.
По информации издания, "самые дальновидные бизнесмены уже начали "работу в округах" (исходя из их границ на выборах 2002 года), давая определенные суммы на улучшение социальной инфраструктуры".
"Правда, эксперты говорят, что, помимо возможности "купить" округ, таким бизнесменам нужно будет еще одно - договоренность с властью", - пишет газета.
"Иначе средства могут вылететь в трубу: на данный момент округа еще не "нарезаны" (по закону это будет сделано за 90 дней до выборов), и власть может "нарезать" их так, что "окучиваемый" округ окажется разрезанным пополам", - говорится в публикации.
Также издание пишет: "Потенциальным победителям не легче, чем аутсайдерам: у тех же регионалов сейчас 190 человек в парламенте, а по партийному списку сейчас проходит 72, и вырастет ли рейтинг к выборам - бог весть".
"Поэтому сейчас в Партии регионов уже активно распределяют мажоритарные округа между партийцами. Похожая ситуация в БЮТ: скорее всего, их будет в Раде от 50 до 60, а сейчас во фракции больше 100, плюс несколько мест обещано соратникам из НУНС", - отмечается в статье.
Газета пишет, что "многим в этих фракциях уже сейчас явно или намеками дают понять, что надо идти на округа". "К примеру, по словам источника во фракции БЮТ, этот путь ждет Владимира Яворивского", - утверждает издание.
Как известно, проект нового избирательного законодательства, который разрабатывается рабочей группой при президенте, предусматривает смешанную избирательную систему, при которой уменьшается в два раза количество мест в Верховной Раде для партий (с 450 до 225).
Также предполагается увеличить проходной барьер до 4-5%.