Кучму слушали системой, установленной еще КГБ?
Экс-президент Леонид Кучма не подозревал, что его кабинеты прослушиваются.
Об этом в интервью Zn.ua заявил свидетель-обвиняемый по делу "милицейских оборотней" Юрий Нестеров (находится в соседней камере с генералом Алексеем Пукачем), на чьих показаниях фактически основывается дело.
"Однажды Гончаров (обвинялся в создании банды "милицейских оборотней" и в руководстве ее деятельностью) попросил, чтобы я повозил его по городу. Мы ездили целый день. Он сказал тогда, что Кучма даже не подозревает, что его кабинеты прослушиваются", - рассказал Нестеров.
"Я не верил, что можно осуществить такое. Тогда Гончаров рассказал, что еще в бывшем СССР существовала стационарная система прослушивания. Она осталась в наследство от КГБ и до сих пор работает; что появились люди, которым это интересно. Он сказал, что многие кабинеты администрации прослушивают, что перед выборами надо было что-то делать. Речь шла о совместных усилиях "каневской четверки" в поиске компромата для импичмента Кучмы", - добавил он.
Нестеров также рассказал, как в октябре 2000 года Гончаров "с радостью рассказывал" в его присутствии и своего помощника, что "скоро Данилычу инициируют импичмент", потому что "Кучма говорит в кабинете, и не знает, что его пишут".
"Тогда же он дал нам почитать распечатки, как он сказал, записей из кабинета. Помню точно, что ничего сверхъестественного там не было: мат, какие-то фамилии. Гончаров тогда сказал: конечно, этого мало для импичмента, но... Затем прозвучала фраза о том, что одна женщина из аппарата президента кого-то подстрекала, "чтобы Данилыч побольше говорил", - отметил он.
По его словам, Гончаров говорил, что эти записи никто не воспринимал всерьез.
"Насколько я помню, пленки "молодого офицера" кому только не предлагались до сентября 2000 года - и социалистам, и руховцам, и за границу и т.д. Несмотря на то, что в них ничего не изменилось, они сразу же выросли в цене с началом акции "Украина без Кучмы", - сказал Нестеров.
"С этими пленками связана и смерть двух коллег Мельниченко, которых, как рассказывал Михайленко в суде, отравил его шеф Гончаров. Это охранники-водители одного из "каневской четверки". Как говорил Михайленко, их убили потому, что они слишком много знали о деле Гонгадзе", - добавил он.