Адвокат: Тимошенко опаздывает к следователю, потому что женщина
Адвокат Юлии Тимошенко Богдан Ференц опровергает обвинения Генпрокуратуры в том, что экс-премьер умышленно срывает следственные действия.
Он объяснил газете "Коммерсант-Украина", почему 27 апреля Тимошенко пришла к следователю не на 11 часов, а во второй половине дня.
По словам адвоката, 27 апреля Тимошенко попросила его договориться со следователями о переносе визита в ГПУ, поскольку у нее "была назначена встреча с международными представителями", – и допрос был перенесен на 15:30.
"Но Юлия Владимировна, как большинство женщин, всегда опаздывает. Она приехала позже минут на 30-40, и ее продолжили допрашивать в качестве подозреваемой", - сказал Ференц.
При этом адвокат отметил, что еще 21 апреля он подавал следователю ходатайство о предоставлении материалов, на основании которых было возбуждено уголовное дело и взята подписка о невыезде, однако ответа так и не получил.
"Около 19:40 мы закончили составление протокола. Следователь вышел посоветоваться куда-то в другой кабинет, а я уехал, поскольку мне нужно было в "Борисполе" встречать родственников", - сказал Ференц.
Адвокат назвал угрозы ГПУ о возможном изменении меры пресечения для Тимошенко "ребячеством" и "борьбой с ветряными мельницами".
В четверг утром Генпрокуратура сообщила, что Тимошенко срывает следственные действия: якобы на 27 апреля она была вызвана к следователю на 11 часов, а появилась "лишь после 17 часов", отказавшись объяснить причины.
Кроме того, в ГПУ возмущались тем, что защитник Тимошенко покинул Главное управление по расследованию особо важных дел, не дождавшись завершения следственных действий.
В связи с этим, Тимошенко была вновь вызвана в Генпрокуратуру на 10 часов 28 апреля.
После этого ее визита в ГПУ ведомство заявило, что в четверг Тимошенко появилась вообще без защитника и отказалась участвовать в следственных действиях без него.
Генпрокуратура сочла, что Тимошенко умышленно затягивает следствие по делу, и предупредила, что мера пресечения в отношении экс-премьера может быть изменена на более строгую – то есть, на арест.