Американский адвокат Кучмы скрывает, кто ему платит
Американский адвокат Леонида Кучмы Алан Дершовиц видит свою роль в том, чтобы помогать украинским адвокатам экс-президента с "общей стратегией".
"Я бы сказал, что моя роль – помогать с общей стратегией", - сказал он в интервью газете "Коммерсант-Украина".
"Я буду работать с украинскими юристами, у них есть доступ к материалам. А я – часть этой юридической команды. Я регулярно встречаюсь с ними, даю рекомендации и свои экспертные заключения", - сообщил Дершовиц.
"Главная моя роль – быть консультантом и экспертом для украинских юристов для того, чтобы разрабатывать стратегию. Я нанят как эксперт по юридическим вопросам, а не как специалист по public relations", - подчеркнул американский адвокат.
Он сообщил, что обсуждал с Кучмой "различные вопросы, различные стратегии" и планирует "регулярно с ним встречаться и обсуждать профессиональные вопросы".
Дершовиц не сказал, кто оплачивает его услуги: "К сожалению, я совсем не могу обсуждать этот вопрос. Это конфиденциальная информация".
Но он рассказал, как стал защитником Кучмы: "Сначала позвонил мой бывший студент из Гарвардской школы права, который занимался юридической практикой в Украине, и рассказал мне об этом деле. Потом я прочитал все, что писали о "пленках Мельниченко", и пришел к выводу, что это дело имеет огромное международное значение – оно поднимает вопрос, есть ли в Украине верховенство права".
"Возникает и другой очень интересный вопрос – об отношениях права и науки. Потому что самым важным свидетелем в этом деле является диктофон. Наука свидетельствует, что никто не может на 100% доверять записи. Тем не менее, прокурор решил вести расследование, основываясь на своих собственных заключениях о том, что эти записи аутентичны", - сказал Дершовиц.
Он отметил, что в его практике "это беспрецедентное дело", но у него есть "богатый научный опыт, связанный с различными записями".
"Я сам когда-то стал жертвой фальсифицированных записей. Это было в начале 80-х, я написал об этом в своей книге "Обратная сторона удачи", на основе которой потом был снят фильм, получивший "Оскар". Меня записывали, пряча магнитофон в носке. Потом взяли эту пленку, порезали ножницами, изменили мои слова, вынули оттуда слово "нет" и сделали так, как будто я говорил то, чего на самом деле не говорил", - сказал Дершовиц.
"Ознакомившись с записью, в ФБР мгновенно приняли решение, что пленка фальсифицирована. Но это было в те дни, когда использовали обычную пленку, и доказать факт изменений было очень легко. Сегодня же в цифровом виде можно создать все что угодно – например, видео, где я обнимаюсь с бен Ладеном, – и оно будет выглядеть идеально", - отметил он.
По пленкам же Николая Мельниченко, которые признаны вещественным доказательством в деле против Кучмы, подчеркнул адвокат, "есть абсолютно четкий международный консенсус: невозможно определить, насколько аутентична та запись".
Уже после публикации этого интервью стало известно о смерти одного из украинских адвокатов Кучмы – Михаила Кисилевича.