Адвокат вдовы Кравченко просит допустить его к делу Гонгадзе
Адвокат вдовы Юрия Кравченко Татьяны будет просить Генпрокуратуру допустить его в качестве защитника Кравченко к делу об убийстве Георгия Гонгадзе.
Об этом адвокат вдовы Алексей Сливинский сказал газете "Сегодня".
Он уже обращался в ГПУ с ходатайством допустить его в качестве защитника Кравченко к делу об убийстве Гонгадзе, но получил отказ, так как умершим адвокаты не положены.
"Получается юридическая коллизия. Обвинять покойного в том, что он отдал преступный приказ Алексею Пукачу убить Георгия Гонгадзе, – можно. А предоставить ему право на защиту – нет. Это противоречит общечеловеческим законам!", - заявил Сливинский.
"Когда материалы дела Гонгадзе будут переданы из ГПУ в суд, я буду снова просить допустить меня к участию в процессе. Иначе, я не понимаю, как суд будет рассматривать это дело. Ведь, по закону, интересы Юрия Кравченко (даже если он умер) кто-то должен представлять!", - добавил адвокат
Вдова Юрия Кравченко Татьяна просила Генпрокуратуру возбудить дело в отношении покойного экс-главы МВД, чтобы доказать, что он не виновен, но не ясно, возбуждено ли оно.
"Есть неофициальная информация о том, что ГПУ удовлетворила просьбу Татьяны Кравченко и все-таки возбудила уголовное дело против Юрия Федоровича. Но постановление о возбуждении этого дела мы не видели и утверждать, что оно существует, не можем", - сказал Сливинский.
Впрочем, он считает, что признать Юрия Кравченко виновным суд, скорее всего, не сможет.
"Согласно закону, никто не может быть обвинен в совершении преступления без приговора суда, а вынести приговор в отношении умершего суд не может", - пояснил адвокат.
4 марта этого года исполняется 6 лет со дня гибели экс-министра внутренних дел Юрия Кравченко. 5 марта ему исполнилось бы 60 лет. По официальной версии следствия, Кравченко покончил жизнь самоубийством накануне допроса по делу Гонгадзе, на который он вызывался как свидетель.
Сейчас следствие считает, что именно Кравченко дал преступный приказ своему подчиненному Алексею Пукачу разобраться с журналистом Георгием Гонгадзе в 2000 году.
Печерский суд Киева и Апелляционный суд согласились с формулировкой обвинения в отношении Пукача – выполнение преступного приказа, тогда как ранее ему вменялось заказное убийство журналиста.