Счетная палата увидела, что Кернес неправильно строил метро
В 2009-2010 годах Харьков неэффективно использовал средств государственного бюджета, которые выделялись для строительства метрополитена.
Об этом говорится в сообщении Счетной палаты, передают "Украинские новости".
"Деятельность центральных и местных органов власти в 2009-2010 годах по строительству и развитию Харьковского метрополитена была неудовлетворительной и непоследовательной и не обеспечила эффективного использования средств госбюджета", - говорится в сообщении.
По данным ведомства, за последние 5 лет планировалось завершить 7 объектов строительства метро в Харькове, однако в эксплуатацию был введен лишь один участок - от станции "23 августа" до станции "Алексеевская".
Счетная палата отметила, что строительство харьковского метро регулировалось Госпрограммой развития сети метрополитенов на 2006-2010 годы и Госпрограммой подготовки к чемпионату Европы 2012 года по футболу.
При этом, по мнению аудиторов, данные программы были формальными и не согласовались между собой.
Согласно сообщению, из-за незначительности финансирования постоянно переносятся сроки сдачи объектов, увеличивается их остаточная стоимость и удорожается поддержание подземных выработок в безаварийном состоянии.
"Только в 2009-2010 годах на поддержание в безаварийном состоянии участка между станциями "Алексеевская" и "Проспект Победы" направлено 6,4 миллионов гривен", - говорится в сообщении.
Кроме того, коллегия Счетной палаты отметила, что финансирование из госбюджета строительства метро на условиях займа местной общине фактически превратилось в безвозмездную помощь.
Счетная палата также заявила, что продолжение строительства метро в Харькове не значится ни в списке приоритетных до конца 2012 года инвестпроектов, ни в программе подготовки к Евро-2012, поэтому не известно, когда будет построен участок от станции "Алексеевская" до станции "Проспект Победы", который готов пока на 7%.
Как известно, ранее Харьковский метрополитен заказал изготовление 10 скамеек по 63 тысячи гривен каждая.