Корнийчук: "Сколько можно притягивать меня к Онопенко?.."
Бывший первый заместитель министра юстиции Евгений Корнийчук не считает возбужденное в отношении него Генпрокуратурой уголовное дело политическим.
"Возможно, есть непонятное для меня желание кого-то насолить мне, но политики, исходя из всего происходящего, я не вижу", - сказал он в интервью газете "Коммерсант-Украина".
При этом Корнийчук не склонен связывать свое освобождение из СИЗО под подписку о невыезде с договоренностями своего тестя, главы Верховного Суда Василия Онопенко, с президентом Виктором Януковичем.
"Что касается встречи Онопенко с президентом, то лучше задавать эти вопросы Онопенко. Я склонен считать, что следователи не могли поступить иначе, кроме как выпустить меня, поскольку я на момент своего освобождения с делом уже ознакомился. А процедура в рамках уголовного процесса предусматривает, что в этот момент следователь обязан принять процессуальное решение – выпустить меня или оставить", - сказал он.
"Не секрет, что за несколько дней до этого суд продлил срок содержания меня под стражей на два месяца. Я об этом решении узнал из прессы", - отметил экс-чиновник.
Корнийчук добавил: "Я не знаю, что было на встрече с президентом, я этот вопрос с Онопенко не обсуждал. В данном случае я не могу ни отрицать, ни признавать какой-то связи между этими событиями. Но повторюсь: процессуально следователь обязан был принять решение о моем освобождении".
Он также подчеркнул, что у него своя, отдельная от Онопенко, жизнь: своя семья, свой профессиональный путь.
"У меня есть своя жизнь, ребята! Ну, сколько можно притягивать меня к Онопенко? – у него своя "кухня", у меня своя! Мы общаемся, как правило, на семейных праздниках. Я понимаю, на что вы намекаете, но...", - заявил Корнийчук.
Он добавил, что "дело по дочери (Ирины Онопенко) – оно вообще абсурдно, там чисто гражданско-правовые отношения".
"Я надеюсь, что следователи будут объективны и изберут другую меру пресечения относительно других бывших членов правительства. В СИЗО сидит бывший министр экологии Филипчук. Человеку седьмой десяток, у него плохое здоровье. Но, насколько мне известно, кроме меня никто с материалами своих дел еще не ознакомился", - отметил также Корнийчук.
Он объяснил: "Мое уголовное дело состоит из 6 томов, 4 из которых заполнены ксерокопиями тех документов, с которыми я ознакомился ранее при возбуждении фактовых уголовных дел".
"Украинская правда"