Луценко - Януковичу: "Когда Муму выплыла, она стала собакой Баскервилей"
Экс-министр внутренних дел Юрий Луценко считает, что первый год президентства Виктора Януковича был годом лжи, насилия и грабежа.
"Это был год лжи, насилия и грабежа, небрежно замаскированных имитацией реформ", - сказал Луценко в интервью газете "Коммерсант-Украина".
"Хотелось бы передать ему (Януковичу), что, принимая решения, убивающие жизнь людей и страны, он должен помнить, что когда Муму выплыла и выжила, она стала собакой Баскервилей", - заявил он.
Луценко не согласен, что власть руководствуется лозунгом "Бандитам – тюрьмы".
"О борьбе с криминалом и коррупцией можно было бы говорить, если бы хоть в одном из уголовных дел в отношении оппозиции была установлена личная корысть. На сегодня же ни одному (!) бывшему члену правительства Тимошенко, да и ей самой, следствие как ни старалось, не смогло вменить в вину ни одной (!) гривны, присвоенной с целью личной наживы", - сказал он.
"По поводу перспектив прекращения использования ГПУ в политических расправах процитирую Лину Костенко, ее последнюю книгу "Записки українського самашедшого": "Непокаране зло регенерує себе", - добавил экс-министр.
На вопрос, готов ли он к тому, что может сесть в тюрьму на несколько лет, Луценко ответил: "В стране победившего криминала министр внутренних дел, который не играл в поддавки, должен априори быть готовым к тюрьме".
При этом он отметил, что отношение работников СИЗО к нему "корректное: все все понимают". "Другое дело – следователи ГПУ. Они отрабатывают заказ, прекрасно понимая незаконность своих действий", - заявил экс-глава МВД.
Комментируя заявление Юлии Тимошенко о том, что она слышала, как Луценко кричал на Борисоглебской, он сказал, что в тот день, 25 января, он с 10 до 17-ти просидел "прикованный наручниками к конвою, без каких-либо следственных действий".
"Мне было отказано в консультации с адвокатом. Где-то в пять вечера, в очередной раз отказав в разговоре с адвокатом, не дав ему сделать заявление или ходатайство, следователь начал читать постановление о предъявлении мне нового обвинения – за незаконное празднование Дня милиции. Учитывая, что все это беззаконие снималось на видео, я громким голосом требовал обеспечить гарантированные законом права на адвокатскую помощь и заявлял о восьмичасовом лишении меня воды, пищи, туалета", - объяснил он.
"Думаю, этот эпизод наплевательства на закон будет достойно оценен судом", - отметил Луценко.