Онопенко хочет, чтобы судьи устроили Януковичу то, что и Саркози?
Председатель Верховного суда Василий Онопенко считает, что сегодня деятельность ВСУ фактически парализована.
Об этом Онопенко заявил в эфире Тві, сообщает пресс-служба канала.
"Верховный суд это высшая судебная инстанция, которая должна на высшем уровне решать наиболее актуальные дела, вести судебную практику, но сейчас этот суд этого не может делать. Мы не можем вытребовать дела для рассмотрения. Дела нам направляются только тогда, когда судьи высшего специализированного суда решают направить дело нам на рассмотрение. Это ненормально" - заявил он.
Он также считает, что сегодня граждане Украины вынуждены обращаться за правосудием в Европейский суд по правам человека из-за того, что работа ВСУ заблокирована.
Онопенко считает, что власть пытается руководить украинскими судами.
"Есть попытки руководить судами, давать указания. Сегодня, после судебно-правовой реформы мы ощущаем, что правосудие не стало более эффективным, справедливым или оперативным. Но оно стало более ручным – поступило указание судье, что надо принять такое решение, и редко когда судья примет другое решение, так как он знает, что завтра пойдет в Высший совет юстиции", - сказал он.
"Самое страшное, что сегодня происходит, это административное давление на судей. Судьи боятся принимать законные решения. Возьмем пример Франции. Когда президент Саркози сказал, что ему не понравилось что-то в решениях судей Франции, что сделали судьи? Они все забастовали на 5 суток. И сказали, что это давление" - рассказал Онопенко.
Также он считает, что сейчас в Украине несправедливо выбирают арест как меру пресечения к подозреваемым.
"Пока нет приговора суда, пока не установлено, что кто-то совершил преступление, действует презумпция невиновности. У нас в Украине высочайший уровень содержания под арестом как меры пресечения. Ни взятия на поруки, ни залога. Я еще депутатом в 2002 году внес законопроект о том, что арестовывать, удерживать за решеткой нужно только тех, кто является опасным для общества"- убежден Онопенко.