Виновником марганецкого ДТП называют водителя
Причиной ДТП на железнодорожном переезде в Марганце стало нарушение водителем ряда пунктов правил дорожного движения.
Об этом заявил заместитель министра внутренних дел Василий Фаринник в интервью "Газете по-киевски".
"Согласно выводам автотехнической экспертизы, водитель маршрутки нарушил ряд пунктов ПДД. А именно: перед работающей звуковой и световой сигнализацией приостановил автобус, но, не обращая внимание на предупреждающие сигналы, продолжил движение", - сказал он.
"Он не убедился в отсутствии поезда, который двигался с левой стороны, выехал на переезд и допустил столкновение с локомотивом. Роковую роль сыграл еще и тот фактор, что Гречко досконально знал свой маршрут и с левой стороны никогда в это время поездов не было", - отметил замминистра.
"А в тот день внепланово шел локомотив, чтобы помочь в ликвидации столкновения другого электровоза с трактором…Мы уже видим, что виноват Гречко", - добавил Фаринник. Кроме того, по словам милиционера, "на переезде звуковая и световая сигнализация были в норме".
"Отдельная экспертиза сделана по светопропускной способности стекол в автобусе. Выяснилось, что тонировка правого и левого боковых стекол была 2,4%, при норме 70%. Если бы покойный водитель Гречко обладал стопроцентным зрением, он все равно ничего не увидел бы в боковые стекла", - заявил он.
"Уже известно, что водитель страдал близорукостью, медосмотр не проходил, а справка у него была поддельная", - сказал Фаринник.
Отвечая на вопрос, есть ли претензии к владельцу автобуса, который сейчас прячется в России, замминистра отметил: "По делу, которое расследуется милицией…по аварии с погибшими я не вижу причины, чтобы привлекать к ответственности хозяина автобуса Илью Ивасенко".
"Мы его хотим допросить в рамках расследования дела об аварии как свидетеля. Что касается ответственности самого Ивасенко, то против него может быть заведено дело за то, что водитель Гречко не был официально оформлен на работу", - заявил он.
"Обнаружены махинации при участии в тендере – в заявках на маршрут записаны не те модели автобусов, которые Ивасенко потом запустил. Мы также выяснили, что у него поддельный диплом одного из технических вузов", - сказал Фаринник.
"Еще прокуратура Днепропетровщины расследует в разрезе этой аварии отдельное уголовное дело, по факту служебной халатности должностных лиц. Ведь известно, что до ДТП были предписания ГАИ оборудовать этот переезд по-другому", - отметил милиционер.
Как известно, 12 октября в Марганце Днепропетровской области на железнодорожном переезде пассажирский автобус "Эталон" столкнулся с локомотивом. Водитель перевозил в автобусе 52 пассажира. Погибли 45 человек, в том числе водитель автобуса.