Эксперты сомневаются, что власть будут сажать за цензуру
Юрист Института медиа-права Игорь Розкладай не верит, что уголовную ответственность за цензуру часто будут применять к представителям власти или владельцам медиа-ресурсов.
"Мне слабо верится, что органы внутренних дел готовы судить кого-то именно по этой статье и браться за такие дела", - сказал он "Немецкой волне", комментируя голосование в Верховной Раде относительно введения уголовной ответственности за цензуру.
"Хотя сугубо формально это хорошая норма, и, возможно, она немного приостановит вмешательство владельцев каналов", - добавил Розкладай.
Юрист приветствует такие инициативы, но считает, что парламентарии поддерживают их лишь для того, чтобы Запад не критиковал украинскую власть за притеснения свободы слова.
Вместе с тем, Розкладай надеется, что норма об уголовной ответственности за цензуру сделает чуть более сдержанной Нацкомиссию Украины по вопросам защиты общественной морали.
По словам юриста, в украинском уголовном кодексе уже есть статья относительно препятствования деятельности журналистов, но применяют ее в судебной практике крайне редко.
Большей частью правоохранители переквалифицируют преступление против журналистов в административное правонарушение или хулиганство.
Введение института спецпредставителя по вопросам свободы слова в подчинении Уполномоченного Верховной Рады по правам человека эксперт одобряет. Но предостерегает, чтобы должность не была лишь формальной, а работа назначенного человека - сугубо бюрократической.
В среду, 6 октября, 257 депутатов Верховной Рады проголосовали за внесение изменений в некоторые законодательные акты относительно усиления гарантий свободы слова, автором которых является депутат от БЮТ Елена Кондратюк Они, в частности, предусматривают уголовную ответственность за цензуру.
Глава комитета Верховной Рады по вопросам свободы слова и информации Андрей Шевченко (БЮТ), комментируя это газете "Коммерсант-Украина", отметил:
"Сейчас в Уголовном кодексе есть маленькая глава о препятствовании профессиональной деятельности журналиста, но в ней практически нет конкретики. Закон поможет определить, что такое цензура, и показать властям: если ты вмешиваешься в деятельность журналиста - ты преступник".