Черновицкий уже летает. На очереди Янукович и Ко?
Сейчас на рассмотрении в Госавиаадминистрации находятся поправки к приказу Минтранса №205 от 1 декабря 2004 года. Они предусматривают, что вертолетные площадки могут сооружаться не в 500 метрах от ближайших зданий, как сейчас, а в 60.
Строительство вертолетной площадки на Парковой дороге для санавиации - там, как сказали изданию в КГГА, сможет садиться и президент, - лишь начало, пишет газета.
В мэрии нашли место для 17 площадок.
"Мы подали свои предложения совместно с Минтрансом в Кабмин. Пока утверждены точно только 9 адресов (см. графику), по некоторым из них будут рассматриваться по 2-3 площадки", - сказал начальник главка ЧС в Киеве Виталий Пшеничный.
Пока по этим адресам частникам приземляться не разрешат. "А потом посмотрим", - сказал Пшеничный.
Между тем, столичный мэр Черновицкий, как рассказали в его окружении, уже летает, и не редко - у него есть небольшой самолет и вертолет.
"Вертолет мэра "живет" под Киевом на одной из частных площадок, его обслуживает частная вертолетная компания. Летает Леонид Черновецкий над территорией области", - рассказали в авиационных кругах.
По информации "Сегодня", Черновецкий летает на импортном двухдвигательном вертолете "Аугуста". Такой же, как говорит источник газеты, есть и в президентском авиапарке.
Говорят, что на вертолете мэр летает и в другие города. А его частный самолет базируется в одном из ангаров в аэропорту "Борисполь". Но в самом предприятии комментировать это отказываются. В пресс-службе мэра - тоже.
Однако идею сделать вертолет городским транспортом в компании, которая занимается прогулочными полетами над Киевом, считают фантастической.
"Во-первых, оборудовать в центре нужное количество площадок будет все же сложно, а если их будет с десяток, то какой смысл? Во-вторых, двухмоторные вертолеты, которым разрешено летать над городом, стоят порядка $3 млн. Закупить их в достаточном количестве будет сложно", - сказал специалист компании Евгений Романенко.
А сотрудник другой компании Олег Ярошенко считает: "Да, вертолеты дорогие, но 20 площадок может хватить. Клиент летит, скажем, через Днепр, а потом небольшое расстояние преодолевает на машине. В Москве такая идея обсуждается очень давно. Правда, это будет дорого для пассажиров - думаю, не меньше 500-700 гривен за полет", - говорит он.
Эксперты говорят, что "вертолетные планы", вполне безопасны, а появление первой площадки на Парковой дороге - оправданно.
За уровень безопасности и в Управлении госохраны спокойны. "Простреливается или нет вертолетная площадка - позвольте определять тем, кто в этом разбирается на уровне профессионалов. Сейчас техвозможности авиапарка президента пересматриваются, все контролируется до мелочей", - заявили в УГО.