Макаренко надеется, что его судьбу не бросят "в топку" чужих интересов

Среда, 20 октября 2010, 13:22

Экс-глава Государственной таможенной службы Анатолий Макаренко надеется, что руководство страны обеспечит объективность "газового" дела.

Об этом он заявил в письменном интервью газете "Коммерсант-Украина", которое дал, находясь в СИЗО.

Так, на вопрос, когда, по его мнению, он выйдет на свободу и от кого это зависит, Макаренко ответил: "Когда выйду на свободу, я не знаю".

"Надеюсь, высшее руководство страны и правительства найдет возможность проконтролировать объективность "газового" дела. Иначе слишком большим останется соблазн бросать судьбы государственных чиновников в топку тех или иных интересов. Не всегда государственных", - заявил экс-чиновник.

Он также рассказал об условиях своего содержания в СИЗО:

"Условия содержания соответствуют статусу учреждения: режим и изоляция. Первые 10 дней заключения я провел в камере для "пожизненно заключенных". Поскольку имею определенный жизненный опыт, казарменные порядки и замкнутое пространство я воспринимаю адекватно".

"После ареста просил сообщить жене, что "ушел в очередную "автономку" (Макаренко ранее служил в 45-й дивизии атомных подводных лодок Тихоокеанского флота). Жене не привыкать к моим командировкам. Правда, сейчас "автономка" перешла в статус "длительного орбитального полета", - добавил Макаренко.

"Как говорится: "С "автономки" вернемся не вскоре / И, с подводных сойдя кораблей, / Вновь обнимем с любовью и нежностью / Повзрослевших своих сыновей...". Сын уже вырос. А у отца очередная "автономка", - отметил он.

Макаренко рассказал, что "основной источник информации в СИЗО - телевизор, транслирующий несколько каналов".

"Так что основная информация, которую я получаю, - это телевизионная картинка. А оценивать ситуацию по "телевизионным мурзилкам" несолидно".

"Друзья передали мне "Эпоху потрясений" Алана Гринспена (книга экс-главы Федеральной резервной системы США "Эпоха потрясений: проблемы и перспективы мировой финансовой системы"). Вот, читаю ее, думаю. Главное, чтобы "эпоха наших потрясений" не вытряхнула наши души, чтобы дети имели счастье гордиться своей страной. А если они сохранят эту гордость, значит, и мы живем не зря", - сказал он.

На вопрос, допускает ли он, что после выхода на свободу займется политической деятельностью, Макаренко отметил, что почти 30 лет носит погоны и надеется "еще послужить" Отечеству.

"А политика? Иногда в нее не уходят, в нее "выталкивают". Пока я нахожусь в СИЗО, умер очень близкий мне человек, который после смерти отца растил нас с братом. Выйду на свободу, съезжу к маме, схожу на могилы отцов-дедов. Подышим "дымом отечества", а потом и решение о будущем примем", - сказал экс-глава Гостаможни.

Как известно, он проходит по делу о газе "РосУкрЭнерго", изъятом в пользу "Нафтогаза".

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования