Мельниченко о деле Гонгадзе: "Меня могут грохнуть, как Кравченко"
Николай Мельниченко опасается, что его жизнь находится под угрозой после решения Генпрокуратуры о возобновлении следствия по делу об убийстве Георгия Гонгадзе.
"Кузьмин заявил, что будет расширен круг подозреваемых. Это хорошо", - отметил он, пишет газета "Сегодня".
"Но слова Литвина о том, что шантажировать его делом Гонгадзе - бесперспективно, я лично воспринял как прямую угрозу своей безопасности, и прошу усилить мою охрану", - сообщил экс-майор госохраны.
"Меня могут грохнуть, как того же Кравченко, у меня уже было кровоизлияние, и я хочу реальной защиты бодигардов, по крайней мере, до окончания суда над Пукачем", - заявил Мельнчиенко.
Между тем, "Сегодня" выяснила причины того, что заместитель генпрокурора Ренат Кузьмин отменил постановление следователя Александра Харченко (уже уволенного) об отказе в возбуждении уголовного дела против Леонида Кучмы, Владимира Литвина, Леонида Деркача, Эдуарда Фере.
Аргументы Кузьмина, изложенные в подписанном им постановлении, такие.
Называя из заказчиков только Кравченко, следователь, во-первых, не исследовал до конца мотивацию экс-министра внутренних дел, которой тот руководствовался, по словам Пукача, отдавая приказ убрать Гонгадзе.
Во-вторых, Харченко не проверил в полном объеме причастность или непричастность Кучмы к убийству журналиста, не дал правовую оценку действиям экс-президента в отношении журналиста Подольского, которого похитили до Гонгадзе, только оставили в живых.
В-третьих, как написано в постановлении, Харченко не проверил достаточно глубоко все возможные версии расправы над Гонгадзе, в том числе о причастности к преступлению иностранных спецслужб.
В то же время, в Генпрокуратуре полагают, что эти действия Кузьмина имеют личные тактические обоснования: якобы он решил проявить себя в борьбе за кресло генпрокурора, так как 3 ноября истекают полномочия Александра Медведько.
Бывший подчиненный Кузьмина считает: "Кузьмин - это танк, порвет любого. Вы же посмотрите: выгнал Харченко, обвинив в том, что полтора года волокитил дело Пукача и ничего не нарыл. А в довершение ко всему пригрозил тюрьмой Кучме и Литвину, чтобы те смекнули - их непричастность к убийству Гонгадзе очень призрачна... Кузьмин напролом прорывается в генпрокуроры, зарабатывая авторитет и в глазах власти, и перед простым людом".
С этим соглашается и один из нынешних подчиненных Кузьмина: "Конечно, Ренат Равильевич балансирует на грани между "можно" и "нельзя". Но в обоих случаях выйдет победителем. Проиграет бой за пост генерального - всем станет ясно, что его испугались. А не проиграет - выиграет вдвойне".