Литвин вынес урок из политреформы 2004 года

Понедельник, 6 сентября 2010, 18:58

Конституционный суд должен учитывать последствия своего решения относительно конституционности политреформы-2004.

Об этом сказал спикер Владимир Литвин в понедельник, сообщает "Интерфакс-Украина".

По его словам, если говорить о возможном решении суда, то необходимо "моделировать - какие возможны последствия в случае принятия того или иного решения".

"Если смотреть на формальные основания, посмотреть на процедуру внесения изменения в Конституцию и руководствоваться решением Конституционного суда от 1998 года, то, конечно, Верховная Рада здесь нарушила процедуру", - сказал спикер.

"Но необходимо смоделировать и дальнейшее развитие событий", - подчеркнул Литвин.

"Главное, я считаю, что нам нужно вынести урок, что к Конституции, нужно относиться уважительно, ответственно, я уже не говорю о том, что ее необходимо выполнять", - сказал он.

Литвин напомнил о своей инициативе по созданию рабочей группы в Верховной Раде в которую бы вошли специалисты по конституционному праву и правоведы, с тем, чтобы они поработали над вопросом в отношении конституционных основ в Украине.

Только после этого, считает спикер, можно выходить на принятие соответствующих решений.

Литвин также подчеркнул, что подписал и направил в Конституционный суд свои разъяснения касательно рассмотрения в суде представления народных депутатов о конституционности проведения политической реформы.

Он сообщил, что в этом разъяснении описал, как происходил процесс внесения изменений в Конституцию, какие изменения были внесены, а также указал, что эти изменения не были согласованы с Конституционным судом в момент их принятия.

Как известно, 14 июля в Конституционный суд поступило представление 252 депутатов о конституционности закона "О внесении изменений в Конституцию Украины" от 8 декабря 2004 года.

26 июля суд открыл производство по этому представлению, и почти в полном составе судьи ушли в отпуск до 30 августа.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования