Экс-руководитель Минобороны заявляет, что ГПУ делает из него "показательную жертву"

Четверг, 30 сентября 2010, 15:39


Арестованный экс-руководитель Минобороны Валерий Иващенко заявляет, что Генпрокуратура пытается изолировать его физически и информационно.

Об этом говорится в его письме, присланном газете "Дело".

В нем Иващенко категорически отрицает свою вину в незаконной продаже Феодосийского судомеханического завода, который до апреля подчинялся Минобороны.

Он отмечает, что 21 августа его вызвали на допрос в ГПУ как свидетеля, - а потом задержали по подозрению в злоупотреблении служебным положением "в интересах третьих лиц", хотя он отрицал свою вину и был готов сотрудничать со следствием. Суд также не принял аргументы защиты относительно изменения предупредительной меры.

Экс-руководитель Минобороны опровергает слухи, что он полностью признал свою вину в совершенном преступлении и дает "покаянные" показания.

"Последовательность действий сотрудников и некоторых руководителей Генеральной прокуратуры свидетельствует об очевидной попытке изолировать меня как физически (поместив за решетку), так и социально, информационно, лишив каких бы то ни было контактов с обществом, коллегами, друзьями, максимально ограничив общение с моими ближайшими родными", - заявляет Иващенко.

По словам экс-чиновника, его пытаются "деморализовать, сломать психологически, лишить адекватных - равных со стороной обвинения - возможностей защиты своей чести, достоинства, доброго имени и репутации".

На протяжении 4 недель ареста, по словам Иващенко, он лишь дважды был привлечен к следственным действиям - во время допросов 21 августа и 27 августа, - а остальной срок он "безосновательно и бесцельно" находится "в режиме лишения свободы, изоляции от общества, от своей семьи".

Иващенко отмечает, что на руководящих должностях в Минобороны боролся с теми, кто "прикладывал руку к растаскиванию, разворовыванию ресурсов Минобороны и Вооруженных Сил".

"В том, что меня обвиняют в совершении поступков, с которыми я открыто, настойчиво боролся, я усматриваю попытку рас квитаться, отомстить со стороны смещенных мной из Министерства обороны людей, которые имеют возможности определенного влияния для организации "охоты" и расправы надо мной", - заявляет Иващенко.

Он убежден, что дело против него "носит откровенно заказной характер".

"В ситуации с Феодосийским судномеханическим заводом не исследуется хронология доведения этого предприятия до состояния банкротства на протяжении нескольких последних лет, кто и как прикладывал к этому руку. Данное криминальное дело же формируется вокруг единственной "точки соприкосновения" в этой "хронологической линии" - согласование плана санации предприятия", - пишет Иващенко.

Он подчеркивает, что этот план после согласования Минобороны согласовывался комитетом кредиторов и утверждался Хозяйственным судом АР Крым - но это не берется во внимание.

Иващенко утверждает, что перед согласованием плана санации предприятия Минобороны он собственноручно внес в него дополнение об обязательности соблюдения требований Порядка отчуждения объектов госсобственности. То есть отчуждение объекта должно было проходить при условии отдельного разрешения на это и быть согласованным с Фондом госимущества.

По словам экс-чиновника, при реализации плана ни к Минобороны за разрешением, ни к ФГИ за согласованием никто не обращался - и именно это должно было бы стать предметом расследования.

"Вместе с тем все усилия следствия сосредоточены на том, чтобы любым способом сделать виновным меня, заведомо определив на роль показательной "жертвы", - заявляет Иващенко, утверждая, что следствие к нему предубеждено и необъективно.