"Укрзализныця" доверила продажу билетов агентам
Оператор глобальной системы бронирования билетов Amadeus договорился с "Укрзализныцей" об обслуживании бронировок железнодорожных билетов.
До сих пор билеты на поезда "Укразлизныци" можно было купить либо в железнодорожных кассах, либо на сайте "Укрзализныци" (УЗ).
После внедрения системы Amadeus пассажир сможет купить билет в любом агентстве в Украине или другой стране, пишет "Коммерсант-Украина".
После заказа билета он получает индивидуальный код заказа, который необходимо обменять на билет в кассах УЗ, рассказал начальник отдела продаж и маркетинга Amadeus в Украине Александр Онацкий.
"Укрзализныця таким образом существенно расширяет каналы дистрибуции без развития собственной сети продаж. Только в Украине к нашей системе присоединены около 1200 автоматизированных агентств-юридических лиц. У одного только 'Кийавиа' более ста отделений", - отмечает Онацкий.
Сроки внедрения этого продукта пока не уточняются. Получить комментарий "Укразилизныци" пока не удалось.
В декабре 2008 года пассажиры получили возможность бронировать билеты на сайте "Укрзализныци" с последующим оформлением проездного документа в кассе.
В марте 2009 года стало возможно покупать билет в интернете, но электронный билет по-прежнему необходимо обменивать на бумажный в одной из касс УЗ.
До конца этого года УЗ планирует внедрить систему, позволяющую пассажиру самостоятельно распечатывать электронный билет и проверять его в вагоне с помощью специального считывателя штрих-кода.
Но успеет ли монополия уложиться в поставленные сроки, пока неясно.
"Эта программа и присоединение к системе Amadeus - скорее шаг навстречу пассажиру, необходимые изменения в системе продаж. Это давно распространено в Европе и многих других странах", - говорит руководитель аналитического отдела "Менеджмент консалтинг групп" (консультирует УЗ) Дмитрий Подтуркин.
По его словам, ранее турагентствам было невыгодно работать с УЗ.
"Агентства просили скидки на билеты в 15-20%, что было невыгодно "Укрзализныце", так как пассажирские перевозки для нее и так убыточны (около 5,2 млрд грн убытков в 2009 году). В итоге агентства не получали скидок и еще доплачивали УЗ за бронь", - говорит Подтуркин.
"Теперь они смогут продавать билеты с наценкой, возвращая УЗ стоимость билета и оставляя себе разницу в стоимости", - добавляет он.