Журналист, побитый Пукачем: "Собираются судить орудие преступления"
Журналист Алексей Подольський считает, что власть хочет имитировать расследование дела Гонгадзе, ограничившись обвинением покойного Юрия Кравченко и исполнителя Алексея Пукача.
Об этом он сказал в интервью газете "День", комментируя завершение досудового следствия по делу Пукача, которого обвиняют в исполнении приказа убить Георгия Гонгадзе и в избиении и запугивании Подольского.
"Я еще не решил окончательно, как я буду реагировать на это все: буду я вообще принимать участие в судебном заседании или не буду. Можно, конечно, пойти посмотреть на этот спектакль. Но, скорее, решу так же, как Леся (Гонгадзе) - не буду ходить туда. Какой смысл там сидеть?", - сказал Подольский.
"Они (власть) хотят, как всегда, поставить точку в этом деле. Конечно, они бы и не расследовали это дело, но надо брать кредиты на Западе. На наше общество они не смотрят... Перед Западом надо поставить точку, что вот, дескать, дело закрыто", - добавил он.
По мнению Подольского, "для этого, собственно, они и вытащили Пукача - ведь его никто некогда и не терял из виду".
"А главное, они хотят на этом убитом генерале (Кравченко) закрыть дело. Я считаю, что его убили. И так же сфальсифицировали следствие относительно его самоубийства", - заявил журналист, который является потерпевшим в деле Пукача.
"Если после закрытия дела Запад и дальше негативно будет реагировать, тогда они продолжат его - дальше будут имитировать следствие. Если же международное сообщество закроет глаза на Украину, тогда на этом все и кончится", - предвидит Подольский.
Он убежден, что дальше "снова будут искать кого-то крайнего".
"Вот, например, пройдут выборы, и Литвин окажется за бортом. В таком случае он уже никому не нужен будет, необходимость штамповать законы для коалиции отпадет. Вот тогда его и вытянут из колоды", - считает журналист.
"На самом деле, все зависит от политической воли. Дадут команду - расследовать до определенного момента, значит, будут расследовать именно до этого момента. А не дадут команду - не будут расследовать", - добавил Подольский.
По его словам, "сегодня, по сути, собираются судить орудие преступления: Пукач - это такой же шнурок, каким он душил, только одушевленный".
"Система, которую создали политики, позволяет плевать в лицо гражданскому обществу. И эта система, когда правоохранительные органы обслуживают политиков, на сегодняшний день лишь усиливается. К сожалению, никто эту систему судить не собирается. А власть тем временем все сводит к частному случаю - злостные генералы Кравченко, Пукач", - сказал Подольский.
"О чем мы можем говорить, если в райотделе убивают студента и говорят при этом, что он сам головой об стенку или пол ударился. Мне тоже в свое время следователи говорили: "Может, Вы сами себя побили, может друзья Вас побили. А может, Вы вообще имитируете Ваше похищение и битье". В Генеральной прокуратуре мне абсолютно серьезно говорили, что мы устроили специальную провокацию", - сказал он.
"Относительно Гонгадзе, генпрокурор Потебенько тоже говорил, что в день убийства его видели во Львове, что все это провокация", - добавил журналист.
По мнению Подольского, общество и СМИ не должны удовлетворяться результатами следствия, так как его с Гонгадзе дело - это "лакмусовая бумажка" для власти, как можно действовать, а как нет.